13 декабря пятница
СЕЙЧАС -9°С

Зимние шины стали обязательными. Рассказываем, что ждёт нарушителей

Теперь все легковушки должны «носить» сезонное с декабря по февраль

Поделиться

Неважно, выбрали вы шипованные или фрикционные шины, главное, чтобы они были зимними

Неважно, выбрали вы шипованные или фрикционные шины, главное, чтобы они были зимними

С началом календарной зимы россиян обязали переобувать все легковые автомобили в сезонные шины — таковы требования технического регламента «О безопасности транспортных средств...». Отвечаем на самые популярные вопросы — что грозит за езду на летней резине, нужен ли знак «Шипы» и можно ли использовать «всесезонку»?

Новая редакция регламента вступила в силу в ноябре прошлого года, поэтому уже вторую зиму с декабря по февраль зимняя резина обязательна для легковых машин и лёгких грузовиков полной массой до 3,5 тонны. Для большегрузов подобных требований нет.

У легковушек зимняя резина должна быть на всех колёсах автомобиля, а остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 мм. Не допускается установка на одну ось шин разного типа, например отличающихся моделью. Требования относятся ко всем регионам России, включая южные.

Введение штрафа за использование летней резины зимой обсуждают с 2016 года: депутаты предлагают сумму в 2000 рублей. Но законопроект до сих пор не приняли, поэтому наказать водителя по статье Административного кодекса за езду на летней резине не могут. Но есть и неявный способ наказания.

— Если автомобилист на летней резине попадёт в ДТП и экспертиза установит, что причиной является использование летней резины в нарушение регламента, это может стать одним из факторов в пользу виновности водителя, — объясняет автоэксперт Юрий Панченко. — Такая же ситуация с превышением скорости: штрафа за превышение в пределах 20 км/ч нет, но если доказано, что водитель нарушал, допустим, на 11 км/ч, его могут признать виновным в аварии.

Правда, эта логика применима в основном к сложным ДТП, для разбора которых назначается экспертиза. В мелких авариях, как правило, виновным признают водителя, получившего административный штраф. И в этом смысле ездоки на летней резине оказываются вне закона, потому что штрафа по КоАП за подобное не предусмотрено.

Зимняя резина маркируется значком в виде снежинки и горной вершины, а внедорожные типы — литерами M+S

Зимняя резина маркируется значком в виде снежинки и горной вершины, а внедорожные типы — литерами M+S

Зимней считается резина, на боковине которой есть маркировка в виде снежинки и горной вершины. Кроме того, регламент разрешает зимние шины с маркировкой M+S, которые многие называют всесезонными. Такой тип резины используют в основном владельцы внедорожников. По сцепным свойствам шины M+S — компромисс между летней и полноценной зимней резиной. 

Какую резину вы используете зимой?

    Знак «Шипы» стал необязательным — в прошлом году вступили в силу поправки в ПДД, отменяющие это нелепое требование.

    А вот ответы на часто задаваемые вопросы о зимней резине: сколько она стоит, чем лучше шипы и нужно ли качать зимние шины азотом.

    Головной болью для многих стал выбор омывайки, потому что легальная жутко пахнет, а нелегальная... собственно, нелегальна. Вот советы по выбору незамерзающей жидкости.

    Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

    оцените материал

    • ЛАЙК 4
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 2
    • ГНЕВ 1
    • ПЕЧАЛЬ 2

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Житель Челябинска
    3 дек 2019 в 07:16

    Не понимаю водителей которые ездят на липучках.Будут бить себя в грудь, что лучше резины нет, а потом в гололед будут шлифовать на месте при небольшом подъеме.

    Гость
    3 дек 2019 в 07:41

    Не понимаю водителей, которые ездят на шипах. Ездил, езжу и буду ездить на липучке и остальным советую. Только истинный любитель будет покупать шиповку, чтобы гонять на ней на голом асфальте с сентября по март (а дороги у нас чистят до асфальта, лед можно найти только в глубокой деревне). В цивилизованных странах давно уже запрещены шипы (страны Скандинавии, Германи, Япония и т.д.), т.к. они очень не безопасны на очищенных зимних дорогах, автомобиль на шипах - это как пешеход на коньках. Плюс ко всему прочему ты постоянно должен страдать от этого шума и цоканья, проехал однажды в такси с шипами, это какой-то кошмар, зачем люди так любят мучить себя? Так что всем любителям болтов колесах советую попробовать липучку и я с 90% вероятностью гарантирую, что обратно вы с нее уже никогда не слезете. Ну и молчу про такие факторы, как порча разметки и асфальтового покрытия шипами, не надо потом ныть, что в России дороги плохие. На месте властей, вообще щебня надо накидать на дороги, какой смысл закатывать новый асфальт, если орда шипанутых портит его каждый день, фрезеруя дорожное покрытие твердосплавом в колесах и все это добро не держится и трех лет.

    Хм...
    3 дек 2019 в 09:30

    Лучше я 5 месяцев в году буду цокать шипами по асфальту (кстати, успокаивает!), чем один день окажусь на липучках на льду и расфигачу машину. Вывод очевиден.