Авто подробности Стелс-камеры вернулись ещё злее: в Челябинске установили современные видеопосты дорожных нарушений

Стелс-камеры вернулись ещё злее: в Челябинске установили современные видеопосты дорожных нарушений

Новые комплексы будут работать на 20 новых перекрёстках. Мы нанесли их на карту

Камеры «Автопатруль» ставропольского «Стилсофта» выглядят привычно, но продукция именно этой компании используется в Челябинске впервые

В Челябинске завершился монтаж новых комплексов фотовидеофиксации дорожных нарушений, которые работают в «невидимом» режиме: они не излучают электромагнитных сигналов и потому не распознаются радар-детекторами. У новых камер улучшенный функционал, например, позволяющий отличать грузовик от легковушки.

На карте чёрным обозначены существующие комплексы, красным — новые.

Масштабная реконструкция системы видеофиксации началась летом, и общее число автоматических постов возрастёт до 94 единиц.

Уже сейчас заменили оборудование на 34 существующих постах, причём речь в основном идёт о модернизации наиболее старых камер, которые устанавливали в первую волну ещё в середине нулевых годов. Например, новый комплекс появился на пересечении улицы Краснознамённой с Братьев Кашириных — раньше камеры располагались на мосту виадука со Свердловским проспектом.

Новые камеры на пересечении Кашириных и Краснознамённой заменили комплексы, висевшие под мостом со Свердловским

Другой пример — пересечение улицы Братьев Кашириных и 40-летия Победы: здесь камеры также переехали с П-образной фермы на стойки у самого перекрёстка. И это комплексы уже нового типа, умеющие фиксировать нарушение сразу на всей ширине дороги.

20 постов появится на новых локациях: на карте выше они обозначены красным цветом.

Начальник учреждения «ЦОВ 112 — Безопасный регион» Евгений Круглов рассказал 74.RU, что для модернизации постов используют два новых для Челябинска типа камер.

— Это комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД ставропольской компании «Стилсофт» и челябинской компании «Диджитал Патрол», — уточнил он. — Модернизацию существующих постов и установку 17 новых производит по госконтракту московская компания ФГУП «СВЭКО», а ещё три новых поста ставит нижегородское ООО «Торгово-монтажный центр-НН».

А вот необычные камеры челябинской компании «Диджитал Патрол»: они устанавливаются на небольших консолях и распознают все нарушения в визуальном режиме. Фото сделано на пересечении улиц Братьев Кашириных и 40-летия Победы

Модернизированные посты на старых точках уже работают. На 20 новых локациях оборудование установили, и комплексы ждут приёмки — ожидается, что их запустят до конца года.

У камер нового типа расширенный функционал. Например, если 10 лет назад техника контролировала одну полосу движения, то современные комплексы «мультиполосные» и видят половину ширины дороги вроде улицы Братьев Кашириных. Помимо превышения скорости они распознают проезд перекрёстка на красный, нарушение рядности, заезд за стоп-линию и другие сходные типы нарушений. Кроме того, новые камеры отличают легковой автомобиль от грузовика полной массой свыше 3,5 тонны — это условие было прописано в госконтракте.

— Камеры будут выявлять нарушения грузовых машин, например, проезды под знак «Движение грузовикам запрещено», — объяснил Евгений Круглов. — Сейчас администрация города проверяет правильность установки соответствующих знаков.

От камер на П-образных фермах Челябинск избавляется

Современные комплексы не излучают электромагнитных импульсов, что делает их невидимыми для радар-детекторов. Старые типы камер с помощью электромагнитных сигналов определяли скорость автомобиля, но теперь это происходит в визуальном режиме. Комплексы челябинской компании «Диджитал Патрол» также не требуют подключения к светофорам, поскольку распознают их сигналы по видеозаписи.

Приходили ли вам ложные штрафы с камер видеофиксации?

Ни разу не получал штрафов с камер
Штрафы были, но справедливые
Были сомнения, но доказать не мог
Да, приходили, оспаривал
Приходят постоянно: система работает хуже некуда

Также новые камеры могут распознавать движение по выделенной полосе для общественного транспорта, но пока лишь в теории: места установки камер не совпадают с участками, где осенью этого года появились «выделенки». А жаль: вот сколько штрафов собрала бы камера на такой полосе.

При этом Челябинская область решила отказаться от так называемых треног.

А вот история челябинского программиста, который создал нейронную сеть для анализа нарушений маршруток — результаты поразительные.

Получили абсурдный штраф с камер? Ждём от вас сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления