В Челябинске завершился монтаж новых комплексов фотовидеофиксации дорожных нарушений, которые работают в «невидимом» режиме: они не излучают электромагнитных сигналов и потому не распознаются радар-детекторами. У новых камер улучшенный функционал, например, позволяющий отличать грузовик от легковушки.
На карте чёрным обозначены существующие комплексы, красным — новые.
Масштабная реконструкция системы видеофиксации началась летом, и общее число автоматических постов возрастёт до 94 единиц.
Уже сейчас заменили оборудование на 34 существующих постах, причём речь в основном идёт о модернизации наиболее старых камер, которые устанавливали в первую волну ещё в середине нулевых годов. Например, новый комплекс появился на пересечении улицы Краснознамённой с Братьев Кашириных — раньше камеры располагались на мосту виадука со Свердловским проспектом.
Другой пример — пересечение улицы Братьев Кашириных и 40-летия Победы: здесь камеры также переехали с П-образной фермы на стойки у самого перекрёстка. И это комплексы уже нового типа, умеющие фиксировать нарушение сразу на всей ширине дороги.
20 постов появится на новых локациях: на карте выше они обозначены красным цветом.
Начальник учреждения «ЦОВ 112 — Безопасный регион» Евгений Круглов рассказал 74.RU, что для модернизации постов используют два новых для Челябинска типа камер.
— Это комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД ставропольской компании «Стилсофт» и челябинской компании «Диджитал Патрол», — уточнил он. — Модернизацию существующих постов и установку 17 новых производит по госконтракту московская компания ФГУП «СВЭКО», а ещё три новых поста ставит нижегородское ООО «Торгово-монтажный центр-НН».
Модернизированные посты на старых точках уже работают. На 20 новых локациях оборудование установили, и комплексы ждут приёмки — ожидается, что их запустят до конца года.
У камер нового типа расширенный функционал. Например, если 10 лет назад техника контролировала одну полосу движения, то современные комплексы «мультиполосные» и видят половину ширины дороги вроде улицы Братьев Кашириных. Помимо превышения скорости они распознают проезд перекрёстка на красный, нарушение рядности, заезд за стоп-линию и другие сходные типы нарушений. Кроме того, новые камеры отличают легковой автомобиль от грузовика полной массой свыше 3,5 тонны — это условие было прописано в госконтракте.
— Камеры будут выявлять нарушения грузовых машин, например, проезды под знак «Движение грузовикам запрещено», — объяснил Евгений Круглов. — Сейчас администрация города проверяет правильность установки соответствующих знаков.
Современные комплексы не излучают электромагнитных импульсов, что делает их невидимыми для радар-детекторов. Старые типы камер с помощью электромагнитных сигналов определяли скорость автомобиля, но теперь это происходит в визуальном режиме. Комплексы челябинской компании «Диджитал Патрол» также не требуют подключения к светофорам, поскольку распознают их сигналы по видеозаписи.
Приходили ли вам ложные штрафы с камер видеофиксации?
Также новые камеры могут распознавать движение по выделенной полосе для общественного транспорта, но пока лишь в теории: места установки камер не совпадают с участками, где осенью этого года появились «выделенки». А жаль: вот сколько штрафов собрала бы камера на такой полосе.
При этом Челябинская область решила отказаться от так называемых треног.
А вот история челябинского программиста, который создал нейронную сеть для анализа нарушений маршруток — результаты поразительные.
Получили абсурдный штраф с камер? Ждём от вас сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.