Осенняя волна автомобильной инфляции не ослабевает: несмотря на серьезную корректировку ценников в сентябре, октябрь принес еще несколько неприятных новостей. В числе подорожавших моделей — новая SKODA Octavia, популярные Lada, Hyundai Creta и даже Datsun, распродающий остатки машин.
Цена четвертого поколения SKODA Octavia была объявлена чуть больше месяца назад и шокировала: по сравнению с предыдущей, базовая версия с мотором 1.4 TSI подорожала сразу на 167 тысяч рублей — до 1,398 миллиона. В конце октября SKODA опубликовала полный прайс-лист на версии с мотором 1.4 TSI, и базовый ценник опять повысился на 11 тысяч рублей — до 1,409 миллиона. Машины с восьмиступенчатым автоматом стоят от 1,466 миллиона, а топовые версии с пакетами дополнительного оборудования приближаются к 1,8 миллиона.
Более доступные Octavia 1.6 MPI (110 л. с.), равно как и мощные автомобили с мотором 2.0 TSI (190 л. с.), появятся только в следующем году. Сейчас самая простая Octavia предыдущего поколения стоит от 1,14 миллиона рублей. Цены на автомобили нового поколения с более доступным мотором объявят позже, они вряд ли будут ниже 1,3 миллиона.
В начале октября подорожали почти все модели Lada: наиболее популярные, включая Granta и Vesta (кроме версий Cross), — сразу на 14 тысяч рублей. Самая простая Granta теперь стоит 484 тысячи, а в конце прошлого года — лишь 445 тысяч рублей. Lada Vesta до январского подорожания стоила от 607 тысяч, сейчас ее не купить дешевле 668 тысяч.
По данным агентства «Автостат», с начала года средние цены на автомобили выросли на 12%. Эксперты агентства связывают это с ослаблением курса рубля и прогнозируют интенсификацию роста цен, которая, по их оценкам, к концу года достигнет 20%.
Растет и стоимость популярных иномарок, например, на 15 тысяч рублей в октябре подорожали Hyundai Creta, цена которых начинается теперь от 1,042 миллиона.
Datsun, объявивший об уходе из России, продолжает распродавать автомобили, производство которых сохранится до декабря, но вынужден повысить цену на те же 15 тысяч. Самая дешевая версия седана on-Do (почти полная копия Lada Granta) стоит теперь 531 тысячу рублей. Интересно, что в момент дебюта ровно шесть лет назад такой Datsun стоил 329 тысяч рублей — прибавка на 60%. По данным агентства «Автостат», за шесть лет цена автомобилей в среднем по рынку выросла даже сильнее — на 67%.
Складывается несколько парадоксальная ситуация, когда, несмотря на заоблачные цены, автомобили попали в разряд дефицита. Сотрудники челябинских автосалонов рассказали, что большая часть квот этого года уже распродана, по крайней мере, если речь о популярных моделях и востребованных комплектациях. Нехватку машин связывают как с апрельским карантином, так и со сбоями в производстве, которые последовали потом. Например, ряд заводов предпочел сократить число сотрудников, что, вероятно, сказалось на дальнейшей работе.
Ваш следующий автомобиль будет, скорее всего...
А вот цены на вторичном рынке даже слегка упали: по данным агентства «Автостат», средняя стоимость подержанного автомобиля снизилась до 602,6 тысячи рублей (-0,3%). За эти деньги можно купить относительно свежий автомобиль среднего класса. Например, такую сумму просят за трехлетний универсал Ford Focus.
Кстати, покупая новую машину, не попадитесь в лапы «серых» дилеров, которые заманивают покупателей большими скидками, а по факту загоняют их в рабские кредиты.