RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

с-з.

735мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес «Суперстроя» не будет

«Суперстроя» не будет

С челябинского рынка ушел крупный оператор розничной торговли стройматериалами – «СуперCтрой». В начале августа руководство...

С челябинского рынка ушел крупный оператор розничной торговли стройматериалами – «СуперCтрой». В начале августа руководство екатеринбургской компании «СКМ», владеющей крупнейшей сетью строймаркетов по всему Уральскому региону, объявила о своем намерении закрыть магазин в Челябинске. Конкуренты считают, что причиной ухода, скорее всего, стала убыточность челябинского проекта. При этом участники этого бизнеса отмечают, что челябинский рынок торговли стройматериалами еще далек от насыщения: уже в ближайшее время местные ритейлеры начнут формировать собственные торговые сети. Кроме того, не за горами приход в Челябинск и крупных столичных игроков.

Бренд «СуперCтрой» принадлежит известному в Екатеринбурге торговому объединению «СКМ». Оно объединяет 14 магазинов розничной торговли «СуперCтрой» в Екатеринбурге, Челябинске, Нижнем Тагиле, Уфе, Перми, Тюмени. Кроме того, в состав холдинга входит оптовый склад строительных материалов, предприятие «Новый фасад», специализирующееся на системах теплоизоляции фасадов в России, фирма «СКМ-Мебель» – оператор на рынке материалов и комплектующих для производства мебели, и «Милуоки-центр» – один из крупнейших поставщиков крепежа, электроинструмента и расходных материалов, который является официальным дистрибьютором американской корпорации «Milwaukee».

Супермаркет «СуперCтрой» открылся в Челябинске три года назад. Сначала это был небольшой магазин, предлагающий стандартный ассортимент товаров. В 2004 году «СуперCтрой» неожиданно сменил адрес и переехал в новое двухэтажное здание по проспекту Победы, 160, объявив о том, что намерен увеличить торговые площади и расширить ассортимент. Однако 1 августа покупатели узнали, что челябинский филиал «СуперCтроя» вообще прекратил существование.

«Мы не отказываемся от идеи магазина в Челябинске. Поэтому, как только все вопросы будут решены, надеемся, наш магазин снова появится здесь», – сообщалось на сайте компании.

Как пояснила директор челябинского филиала Елена Герун, руководство екатеринбургского холдинга приняло решение закрыть единственный супермаркет в Челябинске и сосредоточить внимание на развитие филиальной сети в других городах, в частности на открытии нового строймаркета в Тюмени. Туда несколько дней назад было отправлено все оборудование из челябинского магазина.

Сегодня на этом рынке работает уже около десятка различных компаний. «Среди них «СуперCтрой» не был ведущим игроком, – считает заместитель директора по маркетингу и рекламе оптово-розничного центра «CHELSI» Александр Курбатов. – Вполне вероятно, что с ростом конкуренции на рынке у компании могли возникнуть серьезные проблемы из-за неправильного позиционирования в части ассортимента и ценовой политики».

По словам сотрудника супермаркета «Стройдвор», не пожелавшего назвать свое имя, причиной ухода «СуперCтроя» из Челябинска могла стать низкая рентабельность этого проекта. Переехав в новое здание, руководство компании столкнулось с необходимостью платить высокую арендную плату. В то же время оборот магазина за последний год оказался таков, что челябинский филиал начал попросту терпеть убытки.

Между тем, как полагают участники строительного бизнеса, уход екатеринбургского ритейлера – не повод для того, чтобы говорить о возможном насыщении этого рынка.

По некоторым данным, челябинский рынок торговли стройматериалами на сегодняшний день заполнен всего лишь на 25–30 %. Тройку лидеров сами игроки определяют следующим образом: оптово-розничный центр «CHELSI», строймаркет «Ролис» и супермаркет «Стройдвор». При этом, даже эти крупные операторы до сих пор открыли только по одному магазину в Челябинске. Вероятно, именно недостаточная насыщенность рынка торговыми объектами и его быстрый рост объясняет тот факт, что конкуренция между магазинами сейчас не слишком высока. Однако, в перспективе крупные игроки не намерены ограничиваться всего одним супермаркетом и приступят к формированию собственных сетей. Не так давно об открытии второго стадиона отделочных материалов объявил «CHELSI». А в ближайшее время состоится открытие нового большого супермаркета отделочных материалов под брендом «Аркада». Кроме того, как отмечают владельцы супермаркетов, на фоне развития сетевой торговли другие участники этого рынка – строительные базары – постепенно теряют своих покупателей.

«Изначально продажа строительных материалов у нас осуществлялась через строительные рынки и склады. Сейчас у покупателя появилась возможность приобретать материалы в больших супермаркетах, которые предоставляют широкий ассортимент товара, выгодные цены и высококлассный сервис, – говорит Александр Курбатов. – Опыт работы нашего центра показал, что покупатели уже оценили все преимущества магазинной торговли».

Как полагают эксперты, развитие сетевой торговли, наличие собственного бренда позволит челябинским операторам подготовиться к приходу иностранных компаний, которые в ближайшие годы появятся в Челябинске. Не так давно о своих намерениях выйти на челябинский рынок объявила крупнейшая немецкая сеть магазинов по продаже товаров для строительства и дома «Obi». Более решительных попыток начать строительство гипермаркета в Челябинске немцы пока не предпринимали. Но представители местных компаний убеждены, что это временное затишье, и экспансии иностранных и столичных сетей местному рынку строймаркетов рано или поздно не избежать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления