17 января на месте клуба «H2O» откроется новый клуб «Che». Руководство компании «Жилтехстрой», владеющее развлекательным заведением, отказалось от идеи самостоятельно развивать клуб и сдало его помещение в аренду компании «British-American Studio». По словам первого замдиректора «Жилтехстрой» Андрея Шилова, клубный бизнес для компании перестал быть доходным. Новые владельцы проекта намерены создать закрытую комфортную тусовку для обеспеченных челябинцев. Конкуренты считают, что появление нового хорошего клуба положительно скажется на всех участниках рынка.
Компания «Жилтехстрой», принадлежащая известному челябинскому бизнесмену Виктору Тартаковскому, открыла клуб «H2O» в 2000 году в здании собственного офиса. Со слов Андрея Шилова, проект обошелся в сумму около 20 миллионов рублей. Прибыль в первый год работы составила порядка 1 миллиона долларов, уменьшившись к 2005 году в 1,5 раза.
Генеральный директор фирмы «Жилтехстрой» Виктор Тартаковский неоднократно заявлял о нежелании диверсифицировать свой бизнес. Первоначально предприниматель, владеющий двумя магазинами под брендом «Бессарабский», отказался от планов развивать собственную торговую сеть, объясняя это желанием сосредоточиться на профильном для компании строительном бизнесе. «Диверсификация бизнеса – хорошая страховка, но каждый должен заниматься тем, что он умеет делать хорошо, иначе есть опасность не успеть ни там, ни там», – прокомментировал бизнесмен. Однако, несмотря на проблемы, возникшие у компании с целым рядом строительных объектов после прихода к власти новой городской администрации, руководство «Жилтехстроя» решило отказаться и от клубного бизнеса, сдав помещение в аренду. Причина кроется, по словам Андрея Шилова, в том, что «H2O» перестал быть интересным и, соотвественно, доходным. «Когда клуб только открылся, он привлек к себе необычным дизайном, хорошей кухней и развлекательной программой, в итоге у нас появилась своя аудитория – обеспеченные и состоявшиеся челябинцы, соотвественно, в течение первых двух лет была высокая доходность, – рассказывает г-н Шилов. – Однако концепция клуба должна постоянно обновляться, и этим должны заниматься профессионалы, иначе заведение становится скучным для посетителей и убыточным для владельцев, как это и произошло с «H2O».
Новый арендатор – челябинская компания «British-American Studio», владеющая ресторанами «Старая Прага» в Орле и Тюмени – откроет свой клуб «Che» уже 17 января. Руководитель «British-American Studio» и одноклассник Михаила Юревича Альберт Тарасов рассчитывает новым проектом изменить отношение обеспеченных челябинцев к клубной культуре. «В Челябинске фактически нет места, где хорошо обеспеченные горожане и «старые» тусовщики могут комфортно отдохнуть: где-то безобразно работает охрана, где-то грохочущая музыка не позволяет нормально пообщаться, где-то, как на деревенской дискотеке, масса народа и никто друг друга не знает, – говорит г-н Тарасов. – Мы хотим создать свою, достаточно закрытую тусовку».
Назвать стоимость проекта Альберт Тарасов отказался, сославшись на коммерческую тайну, однако, по его словам, 50% финансируют спонсоры, среди которых «British American Tobacco» и др. Качество отдыха организаторы рассчитывают обеспечить жестким face-контролем, охраной, наполовину состоящей из женщин в форме commandos, отдельными входами для разных категорий гостей и хорошей кухней, а также интересной программой. По словам Альберта Тарасова, ведутся переговоры с актером Гошей Куценко, который должен стать арт-директором клуба. Вложив только в модернизацию звука и света порядка 40 тысяч долларов, организаторы рассчитывают повысить интерес к заведению и его доходность тем, что по договору с компанией «Овация» все звезды театра и кино должны будут прежде всего появиться в этом заведении.
Конкурентов подобные амбициозные планы не смущают. По мнению экспертов, «Театро» обладает более удобным местоположением и проходимостью, но при этом здесь несколько иная целевая аудитория. По формату к «Che» ближе клуб «Tusse», однако управляющий клубом «Tusse» Михаил Марков считает, что появление нового клуба не только не приведет к оттоку посетителей, но и положительно скажется на всех участниках рынка. «В Челябинске клубная культура, если не брать в расчет ресторанные и дискотечные направления, развита слабо, – говорит он. – Интересный проект, как это было с «Дебаркадером», увеличивает количество людей, вовлеченных в клубную культуру, следовательно, увеличивается аудитория у всех клубов. Успешность «Che» будет зависеть от правильного выбора своей аудитории, потому что обеспеченные челябинцы – это небольшой слой горожан, и от грамотности менеджмента».
Доказать, что воды больше не будет, создатели «Che» собираются в Пятницу 13-е.