Компания «Медиком» выделяется на фоне других челябинских организаций своей многоплановостью. За пятнадцать лет существования компания развила несколько самых разных направлений деятельности. Каждое из них в тесной связке с другими стало успешным. Новые проекты дополнили друг друга. И сегодня «Медиком» готов к покорению новых вершин в своем развитии. Менеджмент компании готов к реализации самых смелых и немыслимых инновационных проектов. Основой их воплощения в жизнь станет следование новейшим технологиям бизнеса. Об этих планах и перспективах развития компании мы беседуем с генеральным директором компании Светланой Барыкиной.
– Светлана Геннадьевна, сегодня на челябинском рынке представлено много компаний, которые занимаются той же деятельностью, что и «Медиком». Скажите, что отличает вашу компанию от других брендов?
– Я часто задаю себе этот вопрос. И каждый раз нахожу один ответ – комплексность. Именно эта особенность создает нашу уникальность. Для меня, как и для многих других людей бизнеса, ценностями являются время и соответствие цены качеству. По этим принципам выстраивался весь бизнес компании «Медиком». Довольно часто мои друзья и коллеги говорят, что темп нашей жизни неуклонно ускоряется. Каждый день все более насыщен событиями, информацией, новыми технологиями. Ценным становится каждое мгновение. Поэтому хочется получить все сразу и, желательно, в одном месте. При этом товары, услуги и сервис должны быть хорошего качества. Мы становимся все более нетерпеливыми и требовательными. Мы – это люди бизнеса в бизнесе, предприниматели и руководители. И именно для таких людей «Медиком» пошел по пути многофункциональности.
Сегодня сотрудники нашей компании могут создать офис, оснастив его всем необходимым – включая рекламную продукцию – в очень короткие сроки. Это уже было проверено на практике. Над офисом компании «Диалинк» мы работали всего неделю. Просто все необходимые элементы были у нас под рукой: офисная техника; канцелярия; рекламное производство; средства связи, включая новейшие, и, конечно же, наши консультанты.
– Расскажите, с чего началась деятельность «Медикома», что компания представляет собой сегодня?
– Наша компания была рождена по требованию времени в 1991 году. Начали мы с решения важной задачи – компьютеризации медицины. Затем, на лету подхватили актуальную для зарождавшегося тогда бизнеса идею оснащения рынка копировальной техникой. Точно так же появлялись и другие направления. Рынок говорил – надо, а мы отвечали – есть. С самого начала компания как аксиому приняла правило следовать техническому прогрессу. Во главу угла мы ставили интересы клиента, расширяли для него, любимого, спектр своих услуг и сферы присутствия в бизнесе. И сегодня «Медиком» – компания растущая, бегущая, и, несмотря ни на что, радующаяся жизни. Правда, порой случаются болезни этого роста, но хорошо, что они временны и излечимы. В этом году нам уже 15 лет. Это одновременно дает компании большие преимущества и порождает некоторые трудности. Но мы нацелены на дальнейший рост и изменения. Например, на базе нынешнего торгового зала в ближайшие месяцы будет создан магазин самообслуживания «Media.com».
– Чем он будет отличаться от того торгового зала, который есть сейчас?
– Он будет оригинальным, динамичным, радостным и очень удобным. Мы хотим создать теплую атмосферу внутри торгового зала. Реализуя этот проект, мы учитываем потребности наших клиентов. А для них важны два критерия: комфорт совершения покупки и экономия времени. Поэтому, приехав в «Медиком», человек сможет приобрести все необходимое для офиса, узнать о последних новинках техники, получить удовольствие от общения с грамотным консультантом и затратить на это минимум своего драгоценного времени.
Нашим сервис-центром будет осуществляться полная гарантийная и постгарантийная техническая поддержка всего продаваемого оборудования.
– А какие товары можно купить в вашем магазине?
– Все, что нужно для ведения дел: компьютеры и ноутбуки; копиры, принтеры и сканеры; расходные материалы и канцелярию; диски, дискеты, чистящие средства и бумагу; мультимедийные устройства, компьютерные аксессуары и даже сувенирную продукцию
– Как вы оцениваете перспективы развития и роста компании?
– Впереди у «Медикома» новый взлет в развитии бренда и собственных торговых марок. Их сегодня как минимум шесть: «Media.com», Printessa, Green Club, Center, ОТК, IP-BOX. В данный момент мы заняты разработкой бренд-кода компании «Медиком» и услуги IP-BOX. Прописываем философию и идеологию брендов. Эта работа ведется в содружестве со специалистами программы MBA Южно-Уральского государственного университета, выдающимся шведским специалистом по брендингу Томасом Гэдом и его компанией Brandflight.
Кроме того, мы нацелены на будущее и постоянно инвестируем средства в творческие проекты молодых предпринимателей. На данный момент это молодежная телепрограмма «Несоциальный проект «Метро» на 31 канале и студия «SURALA». На их основе в будущем мы хотим создать медиахолдинг.
– Вы упомянули торговую марку IP-BOX. Что это за проект?
– Это инновационный проект по внедрению и продвижению телематических услуг, которые дают принципиально новые возможности в области коммуникаций. Это торжество высоких технологий, сочетающих в себе многофункциональность и простоту использования. Нами уже проделана огромная работа по созданию торговой марки «IP-BOX», разработан ее brandbook. Логотип IP-BOX получился понятным, веселым и призывным. Следующая задача – внедрение бренд-кода в сознание потребителей и выработка лояльного отношения к услуге IP-BOX. А эта услуга именно сегодня так необходима людям. Она позволит каждому, используя лишь телефон, передавать и получать данные без утечки и потерь; планировать время для работы с информацией; мгновенно производить массовые рассылки по спискам. Фиксированная абонентская плата этой услуги предельно мала.
Челябинский программно-аппаратный комплекс, предоставляющий услугу IP-BOX, входит в единую универсальную сеть. Эта сеть охватывает крупнейшие города России, Украины и Германии. В пределах сети междугородные и международные сообщения доставляются бесплатно. Подробнее с услугой IP-BOX можно познакомится на сайтах: www.ip-box.ru и www.businessural.ru.
Используя эту услугу в управлении компанией «Медиком», мы получили прекрасные результаты. Утром все руководители подразделений отправляют мне в IP-BOX свои планы и задачи на день, а вечером сообщают об их выполнении. Каждый делает это в удобное для него время. Такой подход привел к росту самодисциплины и ответственности. Более того, мы повысили доходы компании. А знаете, как приятно стало слушать сообщения менеджеров через полгода работы в таком режиме: каждый руководитель подразделения говорит четко, ясно и структурировано. Ощущение – как Чехова читаешь.
«Уважаемые читатели, вы тоже можете отправить мне не только электронную почту, но и голосовое сообщение. Это намного приятнее, так как слышишь не только текст, но и интонацию. Все, кто считает себя модным и любит технические новинки, если вам есть, что сказать мне, просто наберите номер 267-39-39. Затем переведите телефон в тоновый режим – *, – нажмите цифру 1(голосовые сообщения), введите мой номер бокса – 5#. После того, как вы прослушаете мое приветствие, можете смело говорить. По окончании не забудьте нажать #. Когда я получу это сообщение, буду очень рада слышать вас».
– Совсем скоро у «Медикома» появится свой собственный интернет-магазин. Для чего он нужен компании, которая имеет очень хороший магазин в самом центре города?
– Интернет-магазин – это очень удобно и практично. Те наши клиенты, которые не могут по каким-либо причинам – из-за расстояний, болезни или занятости – приехать к нам в магазин, получат возможность сделать покупки, не выходя из дома или офиса. Причем, выбрать товар, изучить все его характеристики, посмотреть отзывы других покупателей и сделать заказ, можно в любое время суток. Вдобавок ко всему, это прекрасная возможность сэкономить – цены в виртуальном магазине будут ниже.
– Типография «Printessa» – ваш самый молодой проект. Когда он создавался, рынок полиграфических услуг Челябинска был достаточно насыщен. На что вы делали ставку?
– Создавая типографию нового уровня, мы понимали, что существовавший тогда центр оперативной полиграфии «Медиком» и новый проект с собственным оборудованием «Printessa» дадут нашим клиентам намного больше, чем любая челябинская типография или рекламное агентство. «Printessa» – это уникальный комплекс услуг. Взяв на вооружение самое лучшее из опыта наших коллег и совместив это с самыми передовыми технологиями, мы предложили рынку принципиально новые услуги в плане подготовки печатной рекламной продукции. Заказчику достаточно сформулировать идею. Все остальное – выполнение заказа, доставка продукции, выезд специалиста на место для проведения фотосессии – организуем сами. А сроки – короче не придумаешь! Тираж в 10000 экземпляров будет готов всего за 24 часа. Перед выполнением заказа с клиентом поработает дизайнер, который поможет сформулировать задачу. Прибавьте ко всему этому наше выгодное местоположение по улице Воровского,11. В итоге вы получите экономию не только времени, но и денег, без потери качества. На сегодня проект «Printessa» является для нас наиболее приоритетным.
– А если говорить о ближайших перспективах его развития?
– Для расширения возможностей и спектра типографских услуг мы приобретаем новое оборудование. Но пусть это будет приятным сюрпризом для наших любимых заказчиков. Для нас важно строить такие отношения «Принтессы» с клиентом, чтобы в ответ звучало лишь «спасибо», или «как здорово!!!» Мы стремимся, чтобы внимательная «Принтесса» стала профессиональным партнером в решении ваших полиграфических задач. Да, для этого придется много работать, и мы обязательно справимся.
– На последней выставке высоких технологий я наблюдал за тем, как люди толпились у вашего стенда. Тогда вы презентовали новые принтеры «Lexmark». Ажиотаж вокруг них был огромный. Планируете ли вы в ближайшее время представить челябинскому рынку подобные новинки?
– Да, конечно. Со дня на день мы представим в Челябинске новое устройство «все-в-одном» «Lexmark 4270», сочетающее в себе пять функций. Это первый подобный прецедент на рынке техники. Но еще до его появления в городе, можно с уверенностью сказать, что этот продукт будет пользоваться большим спросом.
– Раз уж начали говорить о копировальных аппаратах, скажите, какие из них наиболее надежны и функциональны?
– Самые трудолюбивые и «неубиваемые» – копиры марки Ricoh. Проверено временем. Наиболее функциональными являются устройства компании Lexmark. Они созданы на основе самых передовых технологий печати. Это универсальные печатные устройства типа «всё-в-одном», сочетающие в своем компактном корпусе несколько функций. Такие аппараты позволяют существенно повысить эффективность работы в офисе. Продуктивность выходит на первый план! Купив «Lexmark» «все-в-одном» для дома, вы можете создать собственную фотолабораторию. А цены у этого производителя очень приятные – от 2500 рублей.
– Мотивы внедрение в структуру компании таких направлений, как интернет-магазин или IP-BOX понятны. Но что подвигло вас открыть фитнес-клуб «Green-Club»?
– Проект фитнес-центра «Green Club» возник из желания сохранить исторически обусловленный профиль здания, в котором сейчас находится «Медиком». Раньше это была баня №2. Мы решили вернуть зданию статус оздоровительного центра. Ведь с этим местом у многих челябинцев были связаны приятные воспоминания из детства: вместе с родителями и друзьями они ходили в баньку попарится и пообщаться.
Да и к моменту создания «Green Club», здоровье стало ценностью для каждого современного человека. Мы опять достойно ответили на вызов времени – дали людям то, что им было необходимо. На этапе строительства, отделки и оснащения центра привлекались профессиональные специалисты, любящие свое дело. Директор проекта с трепетом, вниманием и любовью изо дня в день работала над ним. Поэтому удалось создать не просто фитнес-центр, а клуб, где посетители получают удовольствие не только от тренировок, но и от общения друг с другом. Поэтому они возвращаются вновь и вновь. В клубе царит неповторимая теплая, дружеская атмосфера. И, как любой живой организм, «Green Club» продолжает развиваться: летом мы будем расширять площади клуба и спектр оздоровительных услуг.
– А если говорить о более масштабных задачах, собираетесь ли вы вести территориальную экспансию?
– Безусловно. После создания сильного бренда будем выходить в другие районы Челябинска и Челябинской области. В рамках существующих проектов компания будет создавать свои собственные сети.