Компания Fly намеревается к концу года увеличить свою долю на российском рынке сотовых телефонов до 4,5% против сегодняшних 3%. В подтверждение этих намерений производитель обещает представить более 30 новых моделей, в том числе и смартфоны. Однако не все продавцы верят в то, что Fly действительно сможет укрепить свои позиции в России.
«В нашей сети телефоны Fly появились в 2005 году, – говорит руководитель коммерческого отдела Уральского филиала компании «Евросеть» Евгений Неклюдов. – За это время спрос на эти телефоны значительно вырос. Если в 2005 году Fly ассоциировался лишь с дешевыми трубками, то сейчас средняя цена телефона растет, и трубки этой марки перемещаются в бизнес-сегмент».
Однако часть игроков рынка сомневается в том, что Fly удастся осуществить свои амбициозные планы. «Сегодня новым игрокам очень сложно закрепиться на рынке сотовых телефонов, – заявляет начальник отдела продаж сети салонов сотовой связи «Симфония» Олеся Трусова. – Сейчас основная доля продаж принадлежит «старым» компаниям, и покупатели при выборе телефона отталкиваются от известности и раскрученности марки. Причем не факт, что телефоны от малоизвестной компании по качеству хуже, чем продукция известных брендов. Таким образом, чтобы закрепиться на рынке, Fly придется проводить очень активную маркетинговую политику и стимулировать не только покупателей к приобретению своих телефонов, но и дополнительно мотивировать продавцов к продажам трубок Fly».
Отметим, что этот производитель действительно всерьез решил закрепиться в России. Так, только в 2006 году было представлено 27 новых моделей Fly. Причем это уже не только классические моноблоки, но и тонкие раскладушки и слайдеры. А в декабре прошлого года компания выпустила свой первый смартфон. И останавливаться на этом явно не собирается. Как сообщают представители Fly, в 2007 году компания представит более 30 новых моделей телефонов, включая смартфоны и трубки класса де-люкс.
«Я считаю, что добиться поставленной цели в России для Fly вполне реально, – подчеркивает г-н Неклюдов. – Свою долю на рынке вендор может увеличить за счет повышения качества телефонов и поставки запчастей для сервисных центов. В России у Fly нет своих заводов, 90% телефонов производятся в Южной Корее, а 10% – в Китае. Поэтому и ремонт телефонов этого вендора затягивается, так как приходится ждать, когда от производителя доставят нужные запчасти».
Кстати, в соответствии с маркетинговыми планами компании цены на трубки Fly в 2007 году будут варьироваться от 140 до 600 долларов США, а средняя цена телефона будет находится в пределах 220 долларов.