Бизнес Россияне выходят из Интернета

Россияне выходят из Интернета

По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ) российская аудитория Интернета сократилась почти на два миллиона человек. Социологи связывают это с монополизмом провайдеров и дороговизной Интернета в регионах. Однако у челябинских провайдеров на этот счет ест

" src=

По данным фонда «Общественное мнение» (ФОМ) российская аудитория Интернета сократилась почти на два миллиона человек. Социологи связывают это с монополизмом провайдеров и дороговизной Интернета в регионах. Однако у челябинских провайдеров на этот счет есть свое мнение.

Согласно исследованию «Интернет в России», проведенному ФОМ, летом месячное число россиян, использующих глобальную сеть, составило 22,4 миллиона человек, в то время как весной этот показатель был 26,8 миллионов. Таким образом, отрицательный тренд составил 2,4 миллиона человек. При этом социологи отмечают, что в прошлые годы летняя аудитория неизменно была больше весенней. По словам представителей фонда «Общественное мнение», главной причиной такого спада является слабое развитие Интернета в регионах. А препятствуют этому высокая стоимость доступа и монополизм местных провайдеров.

PR-менеджер компании «ЭР-Телеком» Ирина Рябовол называет скачки в приросте абонентской базы вполне оправданными, так как из-за высокого порога инновационности рынок телекоммуникаций динамичен и непредсказуем. При этом она не считает, что виной спада является монополизм местных провайдеров.

«Например, на частном рынке Челябинска уже сегодня присутствует порядка десяти крупных компаний, каждая из которых предлагает свои условия подключения, тарифы и технологии, – поясняет г-жа Рябовол свою позицию. – При этом пользователей все больше интересует не столько сама возможность выхода в Сеть, сколько ее содержимое – разнообразие контента. Исходя из этого, снижение подключений к сети Интернет в России можно связать с социальными факторами или экономической составляющей, а также с сезонностью. Хотя наша компания не заметила отклонений от планового числа подключений летом. Единственное, имело место снижение уровня потребления трафика. Последнее объясняется сезоном отпусков».

Старший специалист отдела системного администрирования ООО «Верес» Денис Войтюк объясняет снижение темпов роста числа российских пользователей Интернета несколькими факторами, однако считает, что цены здесь не причем.

«На объем подключений влияет и насыщенность рынка, и благосостояние населения, и административно-бюрократический фактор, – говорит г-н Войтюк. – Ценовой фактор – это просто способ переманить клиента у конкурента. Прошло время, когда операторы продавали полосу или трафик, наступил новый этап – повышение качества, развитие услуг, введение дополнительных сервисов. Сегодня все, кому нужен доступ в Интернет, либо уже имеют его, либо у них нет возможности подключиться по причине отсутствия провайдеров в районе проживания».

Однако сравнение цен у местных и московских провайдеров говорит о том, что стоимость доступа в Сеть в регионах действительно завышена. Например, для абонентов компании «СТРИМ» в Москве безлимитный Интернет со скоростью 2048 Кбит/сек обходится в 397 рублей в месяц. За аналогичную цену в Челябинске анлим вообще не найти. Про скорость доступа и говорить нечего: пока рекорд челябинских провайдеров – 512 Кбит/сек на круглосуточном безлимитном тарифном плане.

«В условиях полной монополии локальным провайдерам нет смысла снижать цены и терять прибыль, – резюмирует независимый аналитик Юрий Григорьев. – Более того, есть прекрасный повод урвать лишний кусок. Думаю, именно готовясь к переходу на безлимитные тарифные планы осенью прошлого года, самый главный наш провайдер стал «случайно» опаздывать с выпиской счетов на несколько месяцев».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления