Бизнес Гуд бай, Moto!

Гуд бай, Moto!

Компания Motorola может продать свое подразделение по производству мобильных телефонов. Это связано с затянувшимся кризисом этой структуры и продолжающимся сокращением доли компании на рынке сотовых телефонов. Эксперты называют причиной кризиса отсутствие

" src=

Компания Motorola может продать свое подразделение по производству мобильных телефонов. Это связано с затянувшимся кризисом этой структуры и продолжающимся сокращением доли компании на рынке сотовых телефонов. Эксперты называют причиной кризиса отсутствие новых интересных моделей, но подчеркивают, что, учитывая сильный бренд, для Motorola еще не все потеряно.

31 января представители Motorola сообщили, что акционеры компании рассматривают возможность реструктуризации бизнеса и стратегических изменений с целью сделать рентабельным мобильное направление. Скорее всего, для решения этой задачи оно будет выделено в отдельный вид бизнеса либо продано третьей компании. После этого Motorola займется более профессиональными и специализированными решениями для телекоммуникационного рынка, например, профессиональными системами радиосвязи, операторским оборудованием и прочими системами для теле- и радиовещания. Одним из инициаторов такого шага стал крупный акционер Motorola Карл Икан.

Решение об отделении мобильного подразделения Motorola не выглядит неожиданным. Так, в 2007 году объем продаж мобильных телефонов Motorola упал в денежном эквиваленте на 33%, а чистый убыток производителя составил 49 миллионов долларов. Хотя еще в 2006 году чистая прибыль компании составляла 3,7 миллиарда долларов. Не лучше обстоят дела и с рыночной долей вендора. В 2007 году она сократилась до 13%. В результате Motorola уступила второе место южнокорейскому Samsung. Если говорить о России, то у нас по итогам минувшего года американский производитель занял лишь четвертое место с долей 8,7%, пропустив вперед Nokia, Samsung и Sony Ericsson.

Руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова уверена, что продажа компанией Motorola своего мобильного отделения стала бы одним из глобальных событий на рынке.

«Несмотря на ошибки в оперативной деятельности компании в последнее время и потерю лидирующих позиций, она является разработчиком в прошлом интересных технологических решений, которые вывели мобильное подразделение Motorola в лидеры рынка, – добавляет она. – Но после RAZR вендор не выпустил ни одной интересной модели, которая бы обогнала по продажам продукты остальных ведущих брендов».

PR-директор компании «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева сообщила, что в июле 2007 года доля Motorola в продажах филиала «Телефон.Ру» в УрФО упала с 3,8% до 1,45%. А в сентябре-ноябре прошлого года этот показатель опускался ниже 1%.

«Хорошо продавались две бюджетные модели вендора: Motorola W220 и Motorola W375, но их количество на рынке было ограничено, – говорит г-жа Игнатьева. – Сегодня трубки Motorola мы практически не продаем по одной простой причине – продавать нечего. Если в 2008 году компания, мобилизовав усилия, выпустит несколько интересных новинок – ситуация изменится, поскольку доверие к марке у потребителей в России довольно велико. Однако даже в этом случае Motorola вряд ли сможет занять в объеме продаж нашей компании больше 5%».

Действительно, компания Motorola имеет блестящее прошлое и посредственное настоящее. Не стоит забывать, что именно американский вендор в начале 90-х годов прошлого века открыл миру форм-фактор раскладушки своим хитом StarTac. Позже, в 2001 году, «зажгли» тонкие раскладушки RAZR, пришедшиеся по душе миллионам покупателей. Однако ничего подобного в последующие годы вендор не выпустил. Тем не менее хоронить столь именитого производителя сотовых телефонов пока рано.

«Проблемы компании связаны с очень узкой продуктовой линейкой мобильных телефонов и отсутствием новых технологических особенностей, которые выгодно бы отличали продукцию Motorola от конкурентов, – говорит пресс-секретарь компании «Евросеть» Очир Манджиков. – Но если компания выпустит яркие и действительно новые продукты, то может рассчитывать на восстановление рыночных позиций. По крайней мере в России».

Фото: Коллаж Юлии Куклевой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления