RU74
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Челябинске

Погода+26°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +25

3 м/c,

сев.

741мм 45%
Подробнее
6 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Бизнес Людмила Зыкович, владелица сети ювелирной торговли «Золотая рыбка»: «Однажды турок хотел купить моих специалистов»

Людмила Зыкович, владелица сети ювелирной торговли «Золотая рыбка»: «Однажды турок хотел купить моих специалистов»

" src=

Челябинскую сеть ювелирной торговли «Золотая рыбка» представлять не надо. Она настолько хорошо известна челябинцам, что они назвали ее брендом 2007 года. Почему Людмила Николаевна Зыкович – владелица «Золотой рыбки» – не покупает того, что привозит с выставок? Какие драгоценные камни она считает магическими? Почему «Золотая рыбка» отказывается от рекламы скидок? Об этом и многом другом читайте в нашем интервью.

Людмила Николаевна, если это не бизнес-секрет, когда вы почувствовали особый интерес покупателей к салонам «Золотая рыбка»?

– С момента открытия в 1997 году. Первым был магазин на Комсомольском проспекте, 22. Там сразу пошли очень хорошие продажи и вскоре образовался круг постоянных покупателей. Изучая рынок, мы держали цену ниже, чем у конкурентов. Не зря говорят, самая лучшая реклама – сарафанное радио. Если ты хорошо работаешь, один клиент приведет к тебе еще несколько. Спасибо челябинцам за высокую оценку нашего бренда.

Клиента сложно влюбить в себя, но, наверное, еще сложнее удержать? У «Золотой рыбки» есть рецепт, который помог решить и эту задачу?

– Основное наше отличие от подобных предприятий в Челябинске, а, может быть, и в России – очень жесткий подход к качеству изделий. Недавно на ювелирной выставке в Сокольниках, когда наши девочки отбирали турецкий товар и ничего не взяли, турок стал перекупать у меня моих специалистов. (Смеется.) Он говорил: «Я впервые вижу такой профессиональный подход к качеству изделий! Я хочу, чтобы эти девочки работали у меня»! Мы готовим именно таких специалистов, потому что сами продаем ювелирные изделия. К тому же, по собственной инициативе увеличили срок гарантии на все – один год. Это выше, чем требует закон. И два года – на изделия собственного производства. Мы настолько тщательно отбираем товар, что взяли на себя такой риск.

То есть вы сломали представления советских людей о том, что такое ювелирный магазин? Ведь все мы помним времена, когда в таких магазинах скупали все – лишь бы обрести кусочек золота... И никаких претензий к качеству, весу, дизайну...

– Да, было такое. Но с низким качеством сталкиваемся до сих пор, иногда до половины поставки приходится возвращать. А ювелирная продукция должна быть безупречного качества. Отчасти поэтому и решили открыть свое производство «Ренессанс-Даймонд». Много лет о нас ходили слухи, я бы сказала даже – страшилки. Ювелиры боялись у нас работать, потому что таких требований к качеству при финишной обработке не было и нет ни на одном предприятии. Сами ювелиры друг друга пугали, что на «Ренессанс Даймонд» жуткий ОТК. Наверное, слухи были оправданы. Но мы здесь живем, развиваемся – иначе нельзя. Это наша вотчина.

Такой патриотизм, вероятно, очень стимулирует?

– Знаете, я родилась и выросла в небольшом городке. У нас принято было следить за своим поведением, потому что ты на виду. Это я проецирую теперь на ситуацию в бизнесе. Мне очень важна моя репутация – здесь растут мои дети, они ходят в школу, многие знают, чем занимаются их родители... Я стремлюсь делать свой бизнес красиво и качественно.

Теперь меня не удивляет тот факт, что у вас есть даже собственные курсы продавцов...

– Если мы уйдем от товара и цены, то самое главное преимущество в конкурентной среде – это сервис. Мы ведь продаем не колбасу. К покупке золота у всех отношение трепетное. Колбаса – тоже нужный продукт, но ювелирные украшения – то, что может храниться вечно, что станет фамильной ценностью, что будет передаваться по наследству, что составит инвестиционный запас семьи. Ведь золото и драгоценные камни никогда не теряют цену. Поэтому покупатель «Золотой рыбки» должен чувствовать особенно внимательное отношение к себе и видеть перед собой грамотного человека, который может ответить на все вопросы, убедить в правильности покупки. Мы преподаем основы технологии производства ювелирных изделий. А сама я читаю вводные лекции, рассказываю о компании. И практически все топ-менеджеры встречаются с новым набором учащихся. Чтобы люди чувствовали: они приходят в семью. А семья – это взаимная ответственность.

" src=

Как относитесь к лозунгу «реклама – двигатель торговли»?

– Конечно, мы проводим рекламные кампании. Очень красивая была у нас в прошлом году. Она решала сразу все: содержала уникальное предложение, продвигала бренд, вызывала приятные эмоции, уважение к ювелирной продукции как к продукту вообще. Но чистый пиар нам никогда не был интересен. И никогда вы не видели и не увидите нас с рекламой скидок. Мне кажется, это вообще недостойно нашего товара и нечестно по отношению к покупателю.

Людмила Николаевна, а почему ваше собственное ювелирное производство получило название «Ренессанс-Даймонд», а не «Уральские алмазы», скажем?

– Дело не в романтичности звучания. В 1998 году мы были вообще первым предприятием с российским частным капиталом по огранке алмазов. А поскольку тогда гранильное производство на базе «Кристалла», к которому относилось и предприятие в Кусе, было в упадке, получилось, что, привлекая кусинских огранщиков, мы возрождали уральский бриллиант. Слово «ренессанс» было вполне уместным.

Мне кажется, нужно не только уметь продавать, но и любить то, что продаешь. Как часто не можете устоять перед изделием и покупаете его для себя?

– Практически никогда ничего не покупаю. Вернее, начинается так: я загораюсь, когда отбираю товар для магазина, понимаю, что не смогу удержаться и тут же на себя все это надену. Когда привожу сюда – вторая волна восторга, потому что народ начинает рассматривать все вот на этом столе и восклицать. Но когда я это привожу в магазины, отдаю все. Потому что жалко оставлять что-то себе – ведь тогда этого никто не увидит! Хочется поделиться своим восхищением.

Меня недавно знакомый спросил: «Ты о свекле тоже так можешь рассказывать»? Мы с ним совместный проект затеяли по... овощам. (Смеется.) А я ему стала рассказывать о ювелирных изделиях... Наши украшения нужно видеть! Приходите в наш новый бутик de Valeur в «Теореме», вы все поймете.

Наверное, не стоит говорить, каким ювелирным брендам вы отдаете предпочтение, но скажите, какие камни любите?

– Все! Важно только, чтобы они оформлены были со вкусом. Даже малахит, к которому мы, уральцы, привыкли, может в изделии вас изумить. Камень, который сейчас особенно меня радует – опалесцирующий кварц. Он из Бразилии. Вы верно задали вопрос. Я отдаю предпочтение камням загадочным. Полупрозрачным. И нравится мне кабошон-огранка – круглая, без граней. Такие камни притягивают. И, конечно, мне нравятся совсем прозрачные камни. У нас большая интересная коллекция с цитринами разной расцветки – тоже из Бразилии. Чем они хороши? Крупные и безупречной окраски: цвет виски, солнца, шампанского, абсолютно чистой воды. На них смотреть можно бесконечно – магические камни. И жемчуг я очень люблю. Женственнее жемчуга, загадочнее, притягательнее нет ничего. Это и бизнес-вариант, и романтический, и вечерний... все сразу.

Вы стараетесь бывать на самых престижных выставках. Какие производят особенное впечатление?

– К сожалению, ни разу не была на выставках восточных. Только в Бангкоке и Паттайе, не думаю, что этого достаточно. Восточные выставки серьезно отличаются от европейских – они роскошны. Была я на самой знаменитой выставке Виченце (Италия), все ювелиры собираются в этом городке между Венецией и Вероной. В этой местности, кстати, расположено большинство ювелирных производств Италии. Все бренды. На этой выставке, конечно, можно увидеть все.

" src=

Пора, наверное, рассказать подробнее о вашей новой творческой идее.

– Мы хотим предложить челябинцам то, что видим на выставках и чем восхищаемся. Может быть, даже шокировать поначалу своих покупателей, но лишь для того, чтобы приобщить к мировым достижениям ювелиров. Чтобы Челябинск подтянулся. Проект, конечно, очень эмоциональный. Совсем другая визуализация, другое оформление. Здесь также два направления – бизнес и премиум. Бутик бизнес-класса уже открылся в «Теореме», ему всего несколько дней. Продажи уже идут, но в основном покупатели пока приходят как на выставку. Они изучают нас, мы изучаем их спрос. На месте часового завода скоро открывается торговый центр «КУБа», там тоже будет наш бутик бизнес-класса, а премиум-класса de Valer откроем в апреле на перекрестке улицы Пушкина и проспекта Ленина.

Какие бренды уже выбраны для бутиков?

– Серебряная коллекция известного российского дизайнера Кабирски. Бразильская коллекция. Она очень выделяется. Интересная немецкая коллекция – для бизнес-женщин. Настоящее немецкое качество, прекрасный стиль, и одновременно украшения на каждый день. С итальянскими известными брендами мы работаем: Novarese & Sannazzaro, Giampiero Fiorini, Favero, Alfieri, Escada. В дороге у нас Stefan Hafner, поставщик королевских дворов и арабских шейхов. Эти изделия изысканные, тонкие, по-настоящему королевские. Компания IO-SI – молодежный дизайн и необычные камни. Самый мой любимый дизайнер – американец John Hardy. Камни для своих изделий он подыскивает годами. Это уже коллекционные изделия с мировой славой.

Создать достойный бутик – безумно сложное дело. Сегодня мы стоим даже не на пороге, а только в самом начале пути. Но, думаю, замысел стоит таких затрат и челябинцы останутся довольны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Рекомендуем
Объявления