Бизнес Олимпиада на прилавке

Олимпиада на прилавке

В челябинском ретейле появился новый, «олимпийский» игрок – магазин спортивной одежды под брендом Boscosport. В костюмах этой марки выступала на недавних Олимпийских играх сборная России. В межолимпийский период у бренда также есть поддержка – на чемпиона

" src=

В челябинском ретейле появился новый, «олимпийский» игрок – магазин спортивной одежды под брендом Boscosport. В костюмах этой марки выступала на недавних Олимпийских играх сборная России. В межолимпийский период у бренда также есть поддержка – на чемпионатах мира и Европы по разным видам спорта российские спортсмены все чаще появляются в одежде Bosco. Тем не менее конкуренты на челябинском рынке скептически относятся к перспективам нового игрока, заявляя, что спортивная одежда с определенной символикой редко пользуется у покупателей повышенным спросом.

Новый магазин спортивной одежды под брендом Boscosport открылся в Челябинске в разгар Олимпийских игр в Пекине. На площади около 200 квадратных метров выставлен практически весь ассортимент Boscosport. До открытия были разосланы приглашения для VIP-клиентов. Каждый из них мог привести с собой неограниченное количество друзей. Через несколько дней магазин был открыт для всех челябинцев. В сентябре учредители планируют еще одно торжественное мероприятие с участием звезд челябинского спорта.

Компания Bosco di Ciliegi была основана в 1991 году. Сейчас группа компаний Bosco di Ciliegi включает в себя бутики-мономарки (Etro, Kenzo, Max Mara, Marina Rinaldi, Max&Co, Alberta Ferretti, Moschino, Ermanno Scervino, Pomellato, Mandarina Duck, Hugo Boss, La Perla) и салоны-мультимарки Bosco Donna, Bosco Uomo, Bosco Bambino, Bosco Scarpa. Для реализации олимпийского проекта в группе компаний Bosco di Ciliegi специально создано новое подразделение – компания «Спорттовары Боско».Торговая марка спортивной одежды Boscosport является уникальным брендом, созданным для России. Компания Bosco di Ciliegi, являясь генеральным партнером Олимпийского комитета России и официальным экипировщиком олимпийской команды России, с 2002 года одевает российскую сборную. Официальная олимпийская экипировка поступила в открытую продажу в июле 2004 года. В настоящее время оригинальные олимпийские коллекции Boscosport доступны в одноименных магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Новосибирска, Екатеринбурга, Перми, Казани, Ростова, Краснодара и Сочи.

Место для открытия франчайзингового магазина Boscosport на улице Кирова, 80 было обусловлено высокой пешеходной проходимостью: создавать магазины в центре города – стандартная практика компании. Новая торговая точка вошла в сеть магазинов «Спорт-Хит», «Хит-Спорт» и Nike. «Этот бренд в Челябинске уже присутствовал, однако фирменных отделов на Урале до сих пор не было. Поэтому здесь он будет очень востребованным, – говорит менеджер по рекламе Мария Лопатина. – Это показал первый день продаж. Покупателей с пригласительными было очень много. Сложилось впечатление, что город ждал эту марку. Все идут за конкретной продукцией. В наших планах – расширение ассортимента: все коллекции будут сразу же завозить и в Челябинск».

Выяснилось, что спросом у первых покупателей пользуются символ сборной России на олимпийских играх Чебурашка (от 385 до 1150 рублей) и кепки (1500 рублей) с символикой Boscosport. Те, кто не может позволить себе покупку спортивного костюма, ограничиваются сувенирами. Спортивная одежда с олимпийской символикой производства Португалии, Италии, Китая и России рассчитана на покупателя с высокими доходами. Так, самая недорогая футболка Bоsco обойдется в 1200 рублей. Стоимость спортивных костюмов – в пределах десяти тысяч рублей. В будущем компания будет вводить дисконтную систему, возможно, в магазине Boscosport будут действовать карты челябинских спортивных магазинов «Спорт-Хит».

Представители компании как в Челябинске, так и в Москве заявляют, что конкурентов на местном рынке у бренда по причине его уникальности просто нет. Региональный менеджер проекта Boscosport Дмитрий Кролюк говорит, что появление новых магазинов – обычная практика освоения городов-миллионников, в числе которых оказался и Челябинск. «Какие-либо магазины в регионе могли закупать одежду бренда в других магазинах Bosco и перепродавать ее в Челябинске, но полноценный франчайзинговый магазин не был представлен, – поясняет г-н Кролюк. – Первые итоги его деятельности можно будет озвучить лишь в середине сентября. В настоящее время обсуждается вариант открытия еще как минимум одного магазина в Челябинске».

Однако, по мнению представителей монобрендовых магазинов спортивной одежды, появление нового игрока не сыграет значительной роли на челябинском рынке ретейла. «В Челябинске компания не раскручена, рекламы до сих пор недостаточно. – считает директор магазина Adidas Алена Уронцева. – Мы в этом магазине конкурента не видим, как не видим и в многочисленных магазинах «Спорт-Хит», где качество товара и его обновление оставляет желать лучшего. Поэтому Boscosport не составит конкуренции и другим магазинам, как Reebok, например. И только при самом хорошем раскладе сможет занять не более 12 процентов рынка».

«Притом что рынок в регионе уже достаточно развитый, один магазин не сможет занять более 10 процентов, – разделяет это мнение директор магазина Puma Ольга Егорова. – С другой стороны, патриотизм в стране растет с каждым днем, а одежда у них красивая. Возможно, проект будет успешен»

Остальные игроки на челябинской рынке спортивных товаров отнеслись к появлению нового бренда сдержанно. В «Спортмастере» от каких-либо комментариев отказались. В магазине спортивной одежды «Кросс» заявили, что одежда с определенной символикой, хоть и олимпийской, пользуется у покупателей меньшим спросом. «Это одежда на любителя, – говорит представитель магазина «Кросс» Юлия Аражапова. – Не каждый захочет заниматься спортом в ней постоянно. Мы тоже продаем одежду и аксессуары с символикой чемпионатов по футболу. Сейчас готовится к продаже одежда с символикой хоккейного чемпионата. Но даже во время их проведения она пользуется меньшим спросом, нежели одежда известных марок Nike, Adidas или даже менее известных, таких как Sprandi».

У менеджеров Boscosport на подобные доводы есть объяснения. Существует программа поддержки этого бренда вне олимпийского периода. Компания участвует в разработке одежды для сборных российских команд на различных чемпионатах. Ее спортивные костюмы можно увидеть на телеэкране. Яркий пример – спортсмены, выступающие в проекте «Ледниковый период», также одеты в Bosсosport.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления