Бизнес «Выбирай» новый формат!

«Выбирай» новый формат!

Кризис заставил издателей экономить. Сохранить жизнь своим продуктам они пытаются за счет использования при печати более дешевой бумаги, перехода в более лояльные по ценам региональные типографии, сокращение тиражей и объемов изданий...

" width=

Кризис заставил издателей экономить. Сохранить жизнь своим продуктам они пытаются за счет использования при печати более дешевой бумаги, перехода в более лояльные по ценам региональные типографии, сокращение тиражей и объемов изданий. Особенно заметно это на региональных рынках – здесь идет массовое переформатирование журналов с А4 на А5 формат.

Вопреки общему кризисному тренду ИГ «Парамон» делает свой локомотивный продукт – журнал «Выбирай» – более премиальным. С 1 сентября издание начало выходить в премиум-формате.

Изменения происходят в рамках запланированной программы рестайлинга, который начался летом прошлого года. Тогда журнал перешел на новый трендовый макет, изменил логотип и стиль, а также подход к организации контента.

Очередной этап – переход на увеличенный формат, приближенный к традиционному mini-варианту федеральных журналов (так, например, выходят Cosmo, Men's Helth, Glamour). «Выбирай» также отказывается от традиционной для него скрепки и переходит на принятую для такого формата изданий термосклейку.

Изменения связаны прежде всего с растущими требованиями, которые заказчики предъявляют к печатной рекламе. Часть рекламодателей премиум-сегмента (такие как банки, автобренды, fashion-ретейл) в связи с ослаблением в регионах ниши глянцевых изданий – стандартного формата размещения для таких клиентов – ищут способы донести информацию до своей целевой аудитории и на прежнем качественном уровне.

«Выбирай» – гид по развлечениям и культурной жизни региональных городов, востребованный как их жителями, так и гостями – туристами и командированными. Основа контента – справочная, анонсирующая и обзорная информация, которая позволяет без труда составить программу досуга на ближайшие две недели. Ежемесячно 1-го и 15-го числа свежий «Выбирай» поступает в места распространения, откуда расходится со средней скоростью в 3-5 дней. Основа аудитории – люди, ведущие социально активный образ жизни. «Выбирай» выходит в мобильном формате А5+.

Таким образом, «Выбирай» сможет частично заместить в регионах покинувшие рынок глянцевые журналы.

Больший формат «Выбирая» позволит размещать более детализированную рекламу витринного характера. Скрепление журнала на термосклейке дает неограниченные возможности по вклеиванию рекламных полос на бумаге любой плотности в пределах технической возможности типографии.

Несмотря на ощутимое удорожание печати в связи с переходом на «склейку», ИГ «Парамон», понимая, что в период кризиса рекламодателям сложно выделять рекламные бюджеты в прежних объемах, и идя им навстречу, будет сдерживать рост расценок на размещение рекламы в журнале «Выбирай».

Отличительная черта рестайлинговой программы журнала – экологичность. Все изменения касаются лишь внешнего облика журнала – потребительские характеристики «Выбирая»: максимально удобный для читателя интерфейс, информативность и полезность – сохранятся в полном объеме. Неизменной остается и тиражная политика: тираж журнала по-прежнему будет одним из самых больших среди полноцветных изданий региональных городов.

Новый формат, кроме появления дополнительных возможностей для рекламодателей, позволит журналу закрепить лидерские позиции на рынке и еще больше оторваться от конкурентов*, а также создать базу для стремительного роста в момент выхода из кризиса.

Первым с формата А5+, в котором «Выбирай» выходил в течение восьми лет, на формат А4– перешел челябинский журнал – номер от 1 сентября вышел уже на склейке.

Сеть журналов «Выбирай» – крупнейшая в России сеть региональных журналов-сити-гидов с совокупным месячным тиражом 960 000 экземпляров в 27 городах РФ. Журнал издается с 2000 г. В 2002 г. «Выбирай» начал сетевое развитие и за шесть лет выстроил сеть из 27 городов. Выходит в Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Иркутске, Казани, Калининграде, Красноярске, Липецке, Магнитогорске, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Сочи, Стерлитамаке, Сургуте, Тольятти, Тюмени, Томск, Тула, Улан-Удэ, Уфа, Чебоксарах, Челябинске.

«Решение о переходе на новый формат – это возможность предоставить особый сервис нашим клиентам, для которых важна премиальность рекламных сообщений и подачи своих товаров или услуг. Но никакого форсированного директивного перевода всей сети на новый формат не предполагается, – объясняет механику введения нового формата директор по развитию ИГ «Парамон» Андрей Бондарюк. – Для каждого города решение будет приниматься индивидуально, в зависимости от уровня развития рынка. Формат А5+, в котором «Выбирай» выходил более восьми лет, показал себя экономически оправданным и эффективным для рекламодателей. Поэтому сеть журналов «Выбирай» будет существовать в двух форматах: прежнем «лайт» и новом «премиум». Опыт такого плавного внедрения изменений в издательском бизнесе уже есть, причем успешный: так, например, выходит «Антенна-Телесемь».

Следующими городами, где планируется введение премиум-формата, скорее всего, станут Екатеринбург и Ижевск. В течение ближайшего времени ИГ «Парамон» и издательским домам – франчайзинговым партнерам ИГ «Парамон» по выпуску журнала в некоторых городах сети – предстоит оценить степень развития рынка и возможность перехода на новый формат.

*Цифры: По данным ежегодного тотального мониторинга ИГ «Парамон», падение продаж в среднем на региональных журнальных рынках за девять месяцев 2009 г. составило порядка 70%, в то время как среднее снижение объемов в сети «Выбирай» составило приблизительно 20%. На рынке Челябинска три журнальных проекта ИГ «Парамон» («Выбирай», «Интерьер без границ», «Курс дела») в денежных сборах занимают 60% журнального рынка Челябинска, остальные 40% делят между собой 29 игроков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления