Бизнес

«Эльдорадо» решило подстраховаться

Компания «Эльдорадо» совместно со страховой компанией «Росгосстрах» запустила на рынке новый продукт – страховку техники от непреднамеренных механических повреждений, не попадающих под гарантию производителей. Эксперты считают, что таким образом сеть навя

Компания «Эльдорадо» совместно со страховой компанией «Росгосстрах» запустила на рынке новый продукт – страховку техники от непреднамеренных механических повреждений, не попадающих под гарантию производителей. Эксперты считают, что таким образом сеть навязывает покупателям услугу и высказывают сомнение в доходности продукта для страховой компании.

Пилотный проект уже запущен в двух магазинах «Эльдорадо»-франчайзи в Челябинской области – в г. Коркино и с. Первомайском. В ближайшее время планируется запуск программы во всех регионах присутствия компании.

Заместитель директора по партнерским продажам компании Росгосстрах в Челябинской области Евгения Мечина отмечает, что поломки техники происходят в результате случайных событий, которые достаточно часто не предусмотрены гарантией. Поэтому среди рисков, подлежащих возмещению, значатся механические повреждения техники, внутренние замыкания от пролитых жидкостей и так далее. «Например, вы вешали телевизор на кронштейн, он упал и перестал работать, или ребенок попал игрушкой в плазменную панель, и она сломалась. Или, например, работая за ноутбуком и попивая кофе, вы случайно пролили его на клавиатуру, в итоге ноутбук сломан, – говорит Евгения Мечина. – Нередкими случаями в квартирах и домах являются перепады напряжения в сети, в результате которых техника выходит из строя. Кроме того, бывают и пожары, и затопление соседями, и квартирные кражи. В результате подобных событий техника выходит из строя».

По ее словам, данная программа защищает технику от случайных поломок в квартире и доме, а применительно к ноутбукам, фото- и видеокамерам – даже на улице. Принимается на страхование техника, которая стоит от 3 до 450 тысяч рублей. Не подлежат страхованию мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, коммуникаторы, GPS-навигаторы, портативные компьютеры (КПК), авто TV и DVD. Минимальная стоимость страховки составляет 400 рублей, срок страхования – 1 год.

Согласно прогнозам аналитиков «Эльдорадо», новой услугой воспользуется каждый третий покупатель сети. Однако игроки страхового рынка полагают, что предложенный страховой продукт придется по вкусу далеко не всем гражданам.

«В настоящее время в России спрос на страхование и так достаточно низкий, поэтому вряд ли продукт страхования техники будет пользоваться повышенным спросом, – говорит начальник отдела страхования имущества страховой компании «Согласие» Артем Плотников. – Скорее всего, данной услугой воспользуются те люди, у которых потенциальный риск повреждения подобного имущества достаточно высок, например, семьи, имеющие маленьких детей, которые действительно способны залить, уронить, сломать бытовую технику. Либо люди, у которых в домах достаточно часто происходят скачки напряжения в электросети».

Между тем, по словам Артема Плотникова, людям нужно внимательно изучать условия страхования, предлагаемые страховщиков, чтобы понять, насколько реально получить возмещение по поданному договору.

«Подобные страховки можно назвать вмененными, так как их, по сути, навязывают потребителю, – комментирует генеральный директор страховой компании «Северная казна» Александр Меренков. – Цена такой страховки входит в стоимость товара, потребитель обращается за выплатами редко. В результате все в выигрыше: продавец увеличивает продажи за счет дополнительных бонусов, страховщик увеличивает продажи за счет потока покупателей, а клиент получает страхование дополнительных рисков. Для других компаний это повод найти подобные каналы продаж».

«Рентабельность данной программы сотрудничества во многом будет зависеть от условий страхования и перечня исключений из страхового покрытия, – говорит директор челябинского регионального филиала страховой компании «Согласие» Владимир Захаров. – Например, при непосредственном наступлении страхового случая страхователю будет очень сложно доказать «непреднамеренное» повреждение техники, в противном случае последует отказ в выплате».

Однако в Росгосстрахе уверяют, что данная программа не будет интересна мошенникам, поскольку не предоставляет возможности «заработать» на выплате. «Разрабатывая программу, мы ориентировались на добросовестных страхователей, которые не будут умышленно ломать приобретенную технику для получения страховой выплаты», – говорит Евгения Мечина.

И все же размеры выплат по подобным страховкам могут оказаться весьма высокими. По оценкам Артема Плотникова, страховщик на данном продукте вряд ли сможет серьезно заработать, поскольку слишком высок риск наступления страхового события. Эксперт уверен, что данный продукт скорее можно использовать как продвижение бренда компании, либо как способ лишний раз заявить о себе массовому потребителю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления