Бизнес Челябинцы на каско не экономят

Челябинцы на каско не экономят

В первой половине 2009 года доля автовладельцев, которые добровольно страховали машины по каско, выросла до 74%. Об этом свидетельствуют данные ежеквартального исследования компании Profi Online Research...

В первой половине 2009 года доля автовладельцев, которые добровольно страховали машины по каско, выросла до 74%. Об этом свидетельствуют данные ежеквартального исследования компании Profi Online Research «Мониторинг страхового рынка», проведенного в Челябинске и других городах. И лишь четверть страхователей приобретали полисы в соответствии с условиям кредитного договора.

Согласно договору автокредитования, приобретение полиса каско является обязательным требованием, следовать которому должен заемщик. Однако на долю «кредитных» полисов, согласно статистике, приходится только четвертая часть от всего объема продаваемых страховыми компаниями договоров каско. Данные опроса, проведенного компанией Profi Online Research, свидетельствуют о том, что 74% россиян решили обзавестись каско по собственной воле.

Опрос проводился среди 7100 россиян в возрасте от 21 до 55 лет в 13 крупнейших городах страны – Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Перми, Екатеринбурге, Уфе, Казани, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре, Омске и Волгограде.

45% респондентов отметили, что предпочитают прийти в офис компании, чтобы оформить все документы, 22% делают это через агентов и брокеров, 21% оформляют страховку в салонах дилеров, у которых покупали машину, и всего лишь 3% – при помощи Интернета.

Около трети автовладельцев уже воспользовались выплатами по каско, и 90% из них оказались вполне удовлетворены данной услугой.

В число лидеров по числу заключаемых полисов вошли «Росгосстрах» (30%), «Росно» (12%) и «Ингосстрах» (11%), «Ресо-Гарантия» (7%), «Ренессанс-страхование» (5%) и «Альфастрахование» (5%).

По мнению заместителя директора по страхованию Южно-Уральского филиала страховой компании «АльфаСтрахование» Марии Сазыкиной, сегодня многие клиенты понимают, что в период кризиса возлагать на себя риски, возникающие в случае угона или повреждения автомобиля, для его владельца неразумно. «Страхование – это единственный финансовый инструмент, способный свести риски клиента к минимуму и обеспечить определенное спокойствие автовладельцам», – говорит она, отмечая, что если в 2008 году около 80% полисов каско приобретали на кредитные автомобили и 20% – на добровольной основе, то в 2009 году это выглядит как 70% к 30% соответственно.

По словам руководителя направления рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексея Янина, кризис, с одной стороны, привел к сокращению числа автокредитов, но с другой стороны – способствовал увеличению на рынке доли добровольного страхования каско. «Если за первые шесть месяцев прошлого года отчисления по каско составили более 81,5 млрд рублей, то в первом полугодии 2009 года – всего 68,3 млрд рублей», – говорит он.

По оценкам Марии Сазыкиной, по итогам 2009 года падение рынка автострахования в целом по отрасли составит около 20-25%. «Но нужно отметить, что это падение не распространяется абсолютно на всех страховщиков. За счет перетока клиентов у лидеров рынка наблюдается тенденция роста сборов страховых премий», – говорит она.

Однако падают премии не только по каско. На днях глава ФССН Александр Коваль заявил о том, что с января по сентябрь этого года совокупное падение премии на 25% и более коснулось 280 страховщиков, более 50% – 80 страховых компаний. Рост премий смогли зафиксировать только 39% участников рынка.

«Мы движемся к кризису неплатежей», – отметил Александр Коваль.

По данным ФССН, премии и выплаты по всем видам страхования за девять месяцев этого года составили 722,4 млрд и 529,92 млрд рублей соответственно.

Ранее на эту тему:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления