Бизнес Марина Карелина, генеральный менеджер бизнес-отеля «ПаркСити»: «Пять лет – время первых итогов»

Марина Карелина, генеральный менеджер бизнес-отеля «ПаркСити»: «Пять лет – время первых итогов»

В феврале известному челябинскому бизнес-отелю «ПаркСити» исполняется пять лет. Все это время понятие «гостеприимство» является ключевым в работе каждого из сотрудников команды. Как сделать временное пристанище удобным для каждого гостя? Довольны ли иностранцы сервисом по-челябински? И зачем управляющему нужно работать дворником? Об этом и многом другом рассказывает генеральный менеджер отеля «ПаркСити» Марина Карелина.

Пятилетка – на эволюцию сервиса

Марина, вы уже пять лет управляете отелем. Каким должен быть эффективный руководитель отеля?

– Если коротко, то гостеприимным и образованным. Мне кажется, вряд ли можно надолго удержаться в этой сфере, если ты не ценишь каждого гостя. Но важны также и управленческие навыки. Мне лично помогло обучение в МГУ на факультете государственного управления. Так что теоретическая база основательная – я выпустилась из МГУ с красным дипломом.

У кого ваши сотрудники учатся гостеприимству?

– Каждый сотрудник нашей команды понимает, что персонал, например, должен вызывать у гостей только позитивные эмоции, а в случае конфликтов проявлять искусство дипломатии. К обучению мы привлекаем специалистов из-за рубежа. За пять лет шесть раз приглашали иностранных специалистов из Канады и Голландии. Это были авторитетные эксперты по гостиничному бизнесу, ресторанному менеджменту и высококлассные шеф-повара.

А российские эксперты не котируются?

– Понимаете, европейцы впитали многовековой сервис с молоком матери. А наша история сервиса стала активно развиваться лет 20 назад. Судите сами: царский сервис умер вместе с революцией и никому не был передан. Советский сервис был порушен перестройками и сейчас ассоциируется с чем-то негативным. Поэтому формировать современный сервис приходится с оглядкой на Европу.

Бизнес-отель ParkCity – это:
96 номеров с индивидуальным дизайном;
4 конференц-зала вместительностью до 150 человек;
классический ресторан Voice;
караоке-бар Elvis;
летний ресторан «Хутор»;
английский паб Big Ben;
просторная автопарковка
WI-FI free zone;
проведение корпоративных мероприятий, конференций, форумов и т. д.;
сюрпризы для молодоженов;
уик-энд-программы;
внимательный персонал.

Как считаете, иностранцев шокирует наш местный сервис?

– Я думаю, что сегодня культурного шока уже нет. Несмотря на традиции, европейский сервис очень условный. Думаю, что многие путешественники на себе это тоже почувствовали, особенно в столицах в пик сезона или в дни проведения крупных спортивных матчей, конференций, бизнес-форумов и так далее. Отельеры знают, что все их номера будут раскуплены, поэтому меньше ценят своих гостей. У нас же иностранцы чувствуют себя более комфортно; я бы даже сказала, что они менее прихотливы, чем русские люди. Им, конечно, хотелось бы больше общения на английском языке, но, увы, в России это не всегда возможно.

Часто гостю бывает принципиально, какое количество звезд у отеля. «ПаркСити» – это бизнес-отель класса четыре звезды. Такая звездность действительно прибавляет популярности?

– Репутация отеля и классификация – не одно и то же. За эти пять лет требования в плане сертификации упростились. Что такое звезды для отеля? Это набор технических характеристик, которые к сервису отношения не имеют. Количество лифтов, квадратных метров в номерах и прочие детали... И чтобы понять, соответствует ли отель заявленному числу звезд, гостю нужно изучить, есть ли в отеле резервное электроснабжение, предусмотрен ли дополнительный ввод воды, имеется ли бассейн или козырек над входом и так далее. Поэтому неудивительно, когда туристы говорят, что в 2* отдохнул лучше, чем в 4*. Важен именно сервис. Возможно, вы остановитесь в маленькой комнате в Париже, но вас окружат такой заботой и вниманием, какой вы не получите в египетском «пятизвезднике». Тут все зависит не от количества звезд или страны, куда вы путешествуете, а от людей, которые ими управляют и создают качественный и ненавязчивый сервис.

Марина, вы много путешествуете. В какие отели мира вам самой хотелось бы вернуться?

– Обычно не возвращаюсь в один и тот же отель, мне хочется посмотреть всего как можно больше. Но вот, например, поразил один отель в Доминикане. Там постоянно ощущалась забота генерального менеджера о комфорте гостей. Неслучайно говорят, что в сфере гостеприимства нужно придерживаться менеджмента by walking: ты всегда должен перемещаться по отелю, подмечать каждую деталь, работать с персоналом. Кстати, опыт управления отелем научил меня, как нужно общаться с представителями других отелей, когда ты становишься их гостем.

Раскройте секрет, а то многие путешественники не знают, на какой сервис они могут рассчитывать в отелях...

– Все просто: не нужно стесняться разговаривать с ресепшн. Лучше сразу попросить о тех или иных услугах, чем потом копить негатив. Например, если бы наш гость сказал, что ему нужна зубная щетка, ему принесли бы ее за минуту. Или, скажем, женщине с ребенком может быть принципиально, чтобы ее номер был на втором этаже, тихий и без курящих соседей. У кого-то могут быть особые предпочтения в еде. Поверьте, это не заоблачные требования, и персонал их в подавляющем большинстве случаев с радостью выполняет. Зачем ждать, что сотрудники сумеют угадать все ваши желания, особенно в при большой загрузке отеля? Достаточно их сформулировать. Во всяком случае я поступаю именно так и практически всегда покидаю отель в позитивном настроении.

Бизнес работает. Бизнес отдыхает

Есть ли в работе отеля какие-то фишки, которые вы привезли из-за рубежа?

– Можно сказать, что весь отель построен на зарубежных принципах. В свое время я длительно стажировалась в Канаде в каждой службе. Это была очень полезная стажировка. Все стандарты канадских высококлассных отелей переведены мной с английского и внедрены у нас. Из фишек же могу назвать, например, анкету. Это распространенная форма обратной связи, которую мы немного модернизировали. Яркая открытка привлекает внимание, и на ней же гость может оставить свой отзыв.

Вы их читаете?

– Да, каждая анкета проходит через меня. Вот большая стопка – это позитивные отзывы, приятно. Негативных, как видите, в разы меньше, но по каждой анкете мы работаем. Так что знаем, где какие недостатки, где течет кран, где нужно отремонтировать розетку и так далее. Хочу сказать спасибо тем гостям, которые нам указывают на какие-то недочеты. Это всегда говорит о том, что люди заботятся о взаимодействии с нами и тем самым помогают становиться чуть лучше.

В последнее время в Челябинске анонсируются сразу несколько высококлассных отелей. Ощущается ужесточение конкуренции?

– Мы готовы к тому, что рынок перераспределится: кто-то уйдет, кто-то уйдет попробовать и снова вернется. Это нормально, у людей должно быть право выбора. Но не будем забывать, что «ПаркСити» – это прежде всего бизнес-отель. У нас свой сегмент, и вот уже пять лет мы держим тот формат, о котором заявили изначально.

И все же конкуренты подстегивают вас на какие-то изменения?

– Свое лицо отель сохранит. Внутри, конечно, перемены произойдут. Например, мы проводим плановый ремонт нашего номерного фонда и конференц-залов. Сохранится и ценовая политика отеля. Мы всегда рады помогать нашим гостям организовывать бизнес-конференции, выставки, форумы – тут мы в городе чемпионы. Пожалуй, нигде в отелях вы не найдете сразу пять залов разной вместимости и большую удобную парковку для автомобилей.

Отель «ПаркСити» за эти пять лет превратился практически в бизнес-центр?

– Да. Здесь бизнес и работает, и отдыхает, и наша команда старается создать для этого самые благоприятные условия. Так, в офисной части нашего здания строят свой бизнес несколько известных компаний. Мы вплотную работаем над спа-центром с бассейном. Плюс будем расширяться, есть мысли строить вторую очередь отеля.

За пять лет мы также ввели новый конференц-зал, открыли всеми любимый караоке-бар Elvis, английский паб Big Ben. Летом переделаем ресторан украинской кухни «Хутор» – попробуем предложить публике другую национальную кухню. Все эти перемены не случайны. Во-первых, прислушиваемся к тому, чего не хватает нашим гостям. А во-вторых, мне важно, чтобы люди внутри компании тоже имели профессиональный рост. Одна из наших сотрудниц, например, не так давно возглавила наш новый ресторан сербской кухни «Балкан-Гриль».

Ролевые игры

Слышала, что в вашем коллективе есть игра, когда сотрудник на время занимает должность своего коллеги...

– Раз в год мы проводим игру «Я хочу тебя понять». Сотрудники из смежных служб меняются ролями на два дня. Например, ребята с ресепшн меняются обязанностями с горничными. Это простой и действенный метод дать каждому сотруднику оценить самому чужой труд.

Вы тоже на время оставляете свой пост?

– Да, в позапрошлом году была горничной, в прошлом – дворником. После этого, кстати, приняла на работу еще одного дворника. Однажды случился казус: наш корпоративный партнер спросил, хватит ли у отеля денег оплатить его услуги. Когда администратор поинтересовалась, откуда такие сомнения, клиент ответил: «Вы говорили, что вон та девушка директор, а я видела, что она дворником у вас работает». (Смеется.)

Если заглянуть к вам на сайт, то можно увидеть, что каждый год отель «ПаркСити» получает либо местную, либо федеральную награду. Лично для вас это значимые награды?

– Некоторые из них стали для нас неожиданностью, но тем приятней они были. Каждая награда – это результат нашего общего труда и, конечно, высокая оценка гостей. Это мотивирует меня и нашу команду расти, укрепляться в сфере гостеприимства. Хотя даже простая благодарность от гостей «ПаркСити» для меня не менее значима, чем оценка бизнес-сообщества.

Многие гости остаются с «ПаркСити» с первого дня его основания. Пять лет – тот возраст, когда уже понятно, успешен проект или нет. Мне искренне хочется поблагодарить гостей отеля за то, что остаются с нами и помогают двигаться дальше, расти и развиваться. И, конечно, спасибо всей нашей команде: она с готовностью поддерживает новые идеи и осваивает действительно классный уровень сервиса.

Марина, вы не только руководитель известного в городе отеля, но и мама теперь уже двоих дочек. Как вы все успеваете?

– Для меня дилеммы «семья или работа» не существует. Мне повезло: все удается совмещать благодаря надежным помощникам. Дома это няни, на работе – сотрудники. Надолго оставлять отель не приходится – просто мне действительно нравится то, что мы делаем. Так что я счастливый человек, который любит свою работу.

Наши координаты:

г. Челябинск, ул. Лесопарковая, 6;
Тел. +7 (351) 731-22-22, 265-40-30;
Рarkcityhotel.ru

Фото: Фото Катерины ПУСТЫННИКОВОЙ

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления