В Копейске выставили на торги здание автовокзала с прилегающим к нему земельным участком. Таким образом местные власти рассчитывают привлечь инвесторов, которые вложат средства в реконструкцию ветхого здания. Аукцион назначен на 26 ноября 2012 года. По словам руководства копейского автопредприятия, продажа автовокзала никак не повлияет на их работу, так как участок, на котором располагаются платформы, остается в распоряжении транспортников. Эксперты говорят о невысокой цене, однако сомневаются в том, что инвесторов заинтересует это предложение.
В Копейске выставлено на продажу здание автовокзала с земельным участком. Как сообщается в материалах администрации города, начальная цена продажи составляет 7 697 000 рублей. Нежилое здание автовокзала общей площадью 1439 кв. метров и земельный участок площадью 16 800 кв. метров расположены в Копейске по ул. Сутягина, 7. Шаг аукциона – 5% от начальной цены объекта. Заявки принимаются до 22 ноября, а сам аукцион состоится 26 ноября 2012 года.
Здание автовокзала нуждается в реконструкции, а средств бюджета на это не хватает, рассказали в пресс-службе администрации Копейска. «На продажу выставляется двухэтажное здание автовокзала и участок земли, который расположен со стороны Коммунистического проспекта. Для нужд автотранспорта не используется. Рассчитываем, что удастся привлечь инвесторов, которые обновят это здание, иначе через пару лет оно окончательно обветшает», – рассказала пресс-секретарь управления по связям с общественностью администрации Копейска Елена Квятковская. По ее словам, по инициативе горожан было разработано несколько вариантов реконструкции автовокзала, однако о конкретных инвестиционных проектах речи пока не идет.
Напомним, что о планах по строительству ТРК на привокзальной площади в 2011 году заявлял тогдашний мэр Копейска Михаил Конарев. Он распорядился убрать торговые ряды, чтобы расчистить участок для строительства многоэтажного комплекса с торговыми рядами и ресторанами. К настоящему моменту найти инвесторов для этого проекта не удалось.
Все маршруты муниципального и коммерческого транспорта отходят от городского автовокзала в центре города и расходятся во все концы Копейского городского округа, причем до некоторых районов от автовокзала автобусы нескольких маршрутов идут разными дорогами. Два кольцевых маршрута также начинаются от автовокзала и под одним и тем же номером идут по двум взаимообратным кольцам в центральной части Копейска.
Заместитель директора МУП «Копейское пассажирское автотранспортное предприятие» Александр Иванов сообщил Chel.ru, что продажа здания автовокзала не отразится на работе транспорта. «Участок земли, на котором расположены платформы, на продажу не выставляется. В здании автовокзала у нас расположен диспетчерский пункт. Если возникнет необходимость его переносить, то будем думать, пока же он работает как обычно. Кассового здания у нас нет, так как билеты быстрее купить в автобусе или маршрутке, чем идти за ними на вокзал», – рассказал Александр Иванов. По его словам, здание выглядит непрезентабельно и действительно нуждается в реконструкции. «Автовокзал – это место, где есть постоянный поток людей, возможно, что предложение будет интересно инвесторам», – предположил он.
По мнению экспертов, заявленная цена объекта невелика, но есть сомнения в том, что предложение муниципалитета заинтересует инвесторов.
При любой оценке надо смотреть на актив как минимум с двух сторон, говорит менеджер департамента коммерческой недвижимости московского филиала компании IBC-Недвижимость Иван Кульшицкий. «Первое – это его восстановительная стоимость. Помещение в центре города не может стоить дешевле 10 тысяч рублей за кв. м, таким образом только помещение можно оценить минимум в 14,3 миллиона рублей. Но это без учета его технического состояния. Что касается земли, то если в Челябинске один гектар стоит 30 миллионов рублей, то, предположим, что в Копейске стоимость в три раза дешевле. Тогда получается, что участок возле автовокзала должен оцениваться в сумму 16,8 миллиона рублей. Таким образом цена объекта должна раза в четыре превышать стартовую стоимость аукциона», – подсчитал эксперт.
Второе, что нужно оценить, – это потенциальный доход, то есть сколько можно заработать, приобретя это здание. «Коммерчески привлекательным для регионов считается объект со сроком окупаемости не более шести лет, – говорит Иван Кульшицкий. – Если за основу взять стартовую цену в семь миллионов рублей, то, чтобы окупить это приобретение, прибыль, например, от сдачи в аренду, должна составлять 107 тысяч рублей в месяц, что, на мой взгляд, вполне реально».
По мнению директора агентства коммерческой недвижимости «E.R.A.» Сергея Еремеева, инвестиционная привлекательность копейского автовокзала невысока. «Само здание вряд ли может представлять интерес, раз оно находится в запущенном состоянии. Земельный же участок слишком мал, чтобы строить на нем какой-либо серьезный объект. Поэтому я сомневаюсь, что предложение заинтересует инвесторов», – резюмировал Сергей Еремеев.
Фото: Фото с сайта Kopeysk-okrug.ru