Жители Челябинска теперь могут не выбирать, где лучше купить бытовую технику: в розничном магазине или на страницах интернет-магазина. Новый подход – интегрированные продажи от компании «М.Видео» – содержит все преимущества обоих способов приобретения техники
Даже фанаты покупок в Интернете не могут себе представить, как купить, например, холодильник, не рассмотрев несколько моделей прямо в магазине, не поговорив с консультантом и не увидев товар своими глазами. Альтернативное решение в такой ситуации – это так называемые интегрированные продажи, которые вслед за Европой и США активно развиваются в России.
Как же работает эта система? Если говорить кратко, то интегрированные продажи, или OMNI Channel (от лат. Omnis), подразумевают создание единой системы продаж и коммуникации с покупателем, а также неразрывную связь обычных гипермаркетов и Интернета: единые цены, ассортимент, набор услуг, сервисы.
Другими словами, в интегрированных продажах объединяются преимущества приобретения товаров в традиционных магазинах и в интернет-магазине. В обычном магазине можно осмотреть товар, попробовать его в действии, пообщаться с консультантом и воспользоваться многочисленными сопутствующими услугами: заказать доставку, настройку техники, взять кредит или приобрести товар по специальному предложению со скидкой. В интернет-магазине можно выбрать товары и сравнить их, не тратя время на хождения по магазину, но нельзя рассмотреть товар вживую и поговорить с продавцом. К тому же зачастую ассортимент товаров и акции в интернет-магазине отличаются от розничных.
Эксперты в сфере ритейла отмечают, что в последнее время региональные потребители, вслед за столичными, все больше внимания уделяют именно удобству совершения покупки, сервисам, которые предоставляет магазин, качеству обслуживания. Если эти сопутствующие услуги будут на высоте, то даже цена товара отойдет на второй план. Именно поэтому интернет-магазин объединяется с розницей, тем самым обеспечивается наиболее полный сервис для клиента.
«Компания «М.Видео» не делает различий между розничным магазином и интернетом: набор товаров, действующие скидки, цены идентичны как в обычном магазине, так и в интернете. Услуги и сервисы в торговом зале и интернет-магазине также ничем не отличаются. Наша задача – стать удобнее для покупателя: если ему нужна виртуальная витрина и реальный продавец, он найдет это у нас», – говорит директор магазина «М.Видео» в Челябинске Марина Любавина.
Главная цель интегрированных продаж – дать возможность покупателю самому определить свои предпочтения не только в процессе выбора товара, но и в способе его приобретения.
Еще одна особенность интегрированных продаж состоит в том, что в единую систему объединяются не только традиционные магазины и привычные сайты интернет-магазинов, но и социальные сети, мобильные приложения для смартфонов и планшетов. Таким образом, клиент везде видит одинаковый ассортимент и цены. Например, отметить понравившийся ТВ можно на планшете по дороге на работу, потом с компьютера оформить оплату, а забрать покупку в ближайшем магазине.
Как подчеркивает Марина Любавина, стратегия компании «М.Видео», предлагающей сервис интегрированных продаж, состоит в том, чтобы покупатель не делал разницы между розничным и интернет-магазином. «Цены, сервисы, услуги будут одинаковыми в обычных магазинах и интернете. Таким образом, мы становимся ближе к покупателям, даем им возможность сделать выбор и приобрести технику наиболее удобным способом. Такой сервис должен быть доступен не только в столице – покупатели в регионах должны иметь доступ к тому же ассортименту и тем же услугам», – отмечает Марина Любавина.
Поэтому не случайно эксперты говорят: такая система покупок даже удобнее, чем просто в Интернете. А убедиться в справедливости этого утверждения каждый потребитель может на собственном опыте.