Бизнес Вокзал сдадут в аренду

Вокзал сдадут в аренду

Южноуральская дирекция железнодорожных вокзалов объявила конкурс на аренду более 4500 кв. м площадей вокзальных комплексов, в том числе и 1600 кв. м на железнодорожном вокзале Челябинска. Значительная часть площадок, предлагаемых в числе 54 лотов, предназначена для открытия магазинов и точек общепита. По мнению экспертов Chel.ru, арендные ставки на площади под супермаркеты во многих случаях завышены. Это вкупе с неудобным подъездом и отсутствием достаточного количества мест для парковки приведет к низкому спросу со стороны потенциальных арендаторов. Что касается мест под точки общепита, то предложенная цена адекватна, однако арендаторам важно понимать особенность работы на железнодорожном вокзале – сезонность пассажиропотока.

О конкурсе на аренду более 4500 квадратных метров площадей вокзальных комплексов Южно-Уральская дирекция железнодорожных вокзалов объявила 8 мая. Всего выставлено 54 лота. Аукцион назначен на 24 мая.

Как уточнили в отделе по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций ЮУЖД, в Челябинской области в аренду предлагается 3429 квадратных метров площадей вокзальных комплексов. Из них более 1600 квадратных метров на вокзале Челябинска, 1033 квадратных метров на вокзале Магнитогорска, 716,7 квадратных метра на вокзале Миасса и 79,3 квадратных метра на вокзале Златоуста.

«Указанные площади в настоящее время никем не арендуются, – акцентировали в ЮУЖД. – Это свободные арендопригодные площади. В настоящее время Южноуральская дирекция железнодорожных вокзалов (ЮУРДЖВ) получила разрешение самостоятельно вовлекать их в оборот, то есть заключать прямые договоры с местными предпринимателями (по действующему правилу, ЮУРДЖВ обязана выставить площади на торги). По результатам аукциона с победителем будет заключен договор аренды».

Выставление на аукцион ранее не сдававшихся в аренду площадей проходит в рамках концепции эффективного использования вокзальных комплексов РЖД. Дирекция железнодорожных вокзалов стремится увеличить долю коммерческих площадей на вокзалах до 20-25 процентов.

«Начальная цена годовой арендной платы определяется независимыми оценщиками, с учетом налога на имущество, амортизационных отчислений, НДС, без учета эксплуатационных расходов и коммунальных платежей, – уточнили в ЮУЖД. – Площади можно использовать под офисы, магазины мелкорозничной торговли, оказание услуг, складские помещения и тому подобное».

Эксперты Chel.ru считают, что заявленная стоимость аренды для большинства лотов завышена.

«Стоимость аренды в лоте №5, подходящем под предприятие общественного питания – 252 рубля за квадратный метр – вполне адекватна, – комментирует руководитель «IBC-недвижимость» Станислав Ахмедзянов. – Но что касается площадок под минимаркеты, к примеру, лоты №3 (2-й этаж железнодорожного вокзала) и №6 (подвал железнодорожного вокзала), то предложенная ЮУЖД стоимость завышена: 1629 рублей за один квадратный метр – столько стоит аренда в центральной части проспекта Ленина. Сейчас продуктовые минимаркеты в Челябинске платят в основном по 550-650 рублей за один квадратный метр. К тому же важно понимать, что можно реализовывать на этой площадке. Если продавать алкоголь можно, тогда столь высокую аренду магазины еще смогут вытянуть. В ином случае занимать площадку невыгодно».

«Неперспективное предложение, – соглашается коммерческий директор розничной сети «Проспект» Андрей Грибанов. – И дело не только в стоимости аренды, которая здесь завышена». По словам собеседника сайта, на рынке недвижимости предложений много, но прежде чем сказать, стоит ли открывать магазин в том или ином месте, нужно ответить на вопрос: «Кто в него будет ходить?» «Жилой сектор в том районе, конечно, приличный, но не думаю, что масса людей пойдет с ближайшего микрорайона закупаться на вокзал хотя бы потому, что есть магазины ближе, а народ сейчас старается ходить туда, где удобнее, – продолжает он. – Плюс подъехать к железнодорожному вокзалу проблематично, припарковаться сложно. В итоге наш вокзал на 80 процентов – для тех людей, которые куда-либо едут. Ну и зачем супермаркет человеку, который куда-то едет? В поезде нет холодильников, значит покупать в дорогу он будет мелочи вроде печенья, сока и воды, которые можно приобрести в каждом киоске. Вот и получается, что киоски на вокзалах развивать прибыльно, а магазины в 500 квадратных метров – вряд ли».

Респонденты Chel.ru отметили, что развитие заведений общественного питания на железнодорожном вокзале и любого иного бизнеса – достаточно своеобразно и значительно зависит от пассажиропотока и месторасположения.

«На железнодорожном вокзале все очень зависит от месторасположения, – уверен Станислав Ахмедзянов. – К магазину в дальнем углу просто никто не пойдет, в отличие от магазина, расположенного около главной лестницы. Еще у арендаторов второго этажа посетителей наверняка будет гораздо больше, чем у тех, которые развивают свой бизнес в подвале здания. Учитывая все это и заявленную арендную ставку, считаю оценку ЮУЖД некорректной».

«Наш холдинг арендует на железнодорожном вокзале около одной тысячи квадратных метров под пять площадок уже не первый год, – рассказал генеральный директор холдинга предприятий «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. – Помимо традиционной конкуренции, в работе на железнодорожном вокзале есть одна важная особенность – сезонность пассажиропотока. Зимой он сокращается не менее чем в два раза. То есть зимой нужно быть готовым штат либо сократить в два раза, либо на время перераспределить. Поэтому компаниям-новичкам в сегменте HoReCa и компаниям, не имеющим площадей в другом месте, приходится сложно. А в целом, если бы работать там было невыгодно – давно бы освободили площади».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления