
В погоне за значительными скидками челябинцы стали чаще покупать лекарства в интернет-аптеках. Медикаменты по сниженным ценам на собственных сайтах сегодня предлагают практически все региональные аптечные сети. Однако эксперты новый канал продаж фармпрепаратов считают незаконным и рекомендуют потребителям быть предельно осторожными: велик риск нарваться на подделку. Тем не менее на Южном Урале открываются все новые электронные порталы, с помощью которых можно приобрести медицинские препараты с заметной экономией.
Сегодня почти половина челябинских потребителей предпочитают заказывать медицинские препараты в интернет-магазинах, что позволяет существенно сэкономить, отмечает коммерческий директор компании «ЮКОН-фарм» Олега Нестеренко. «Основная категория таких клиентов – это инвалиды и молодые родители. Челябинцы, приобретающие медикаменты в интернет-аптеке, в первую очередь существенно экономят деньги», – говорит собеседник. По ее словам, ценовая разница одного и того же товара на прилавках и в электронном каталоге в интернет-аптеке может доходить до 20%.
Руководитель по взаимодействию со СМИ Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Нина Ревиз напоминает, что деятельность интернет-аптек в России незаконна и фактически является бесконтрольной, что дает основания сомневаться в качестве отпускаемых медикаментов. «Есть вероятность появления фальсифицированных лекарственных препаратов, кроме того, неизвестно, хранятся ли фармпрепараты должным образом», – объясняет риски интернет-продаж Нина Ревиз. Кроме того, по словам собеседницы, такой способ реализации лекарственных товаров позволяет некоторым гражданам приобретать медицинские средства, запрещенные к продаже без рецепта врача.
По мнению Олега Нестеренко, в последнее время южноуральцы стали с большей экономией подходить к покупке лекарственных препаратов и вместо дорогих импортных товаров все чаще выбирают более доступный по цене отечественный аналог. Однако говорить о падении спроса на раскрученные фармбренды не приходится. «К примеру, известный иностранный препарат «Нош-па» на прилавках челябинских аптек сейчас стоит в среднем 101 рубль, а идентичный ему российский «Дротаверин» продается за девять рублей», – объясняет он и уточняет, что российские аналоги, как правило, обходятся втрое дешевле заграничных лекарств.

Как рассказывает исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева, несмотря на существенную ценовую разницу дженериков (воспроизведенная копия оригинального препарата, содержащая те же активные вещества. – Прим. ред.) и импортных медицинских средств, лечебный результат от их использования идентичен. «Дороговизна импортных медикаментов объясняется тем, что в них годами вкладывались средства на разработку, на клинические испытания, – говорит она. – Но никто четко не сможет сказать, чем же отличаются дженерики от раскрученных брендов, поскольку молекула воздействия абсолютна одинакова. Просто тут уже работает так называемый эффект плацебо, когда одни пациенты верят в лечебные свойства импортного товара, другие – напротив, в его дешевый аналог», – резюмирует эксперт.