Телеком-оператор «Дом.ru» начинает масштабную модернизацию собственной Wi-Fi сети, которая насчитывает более пяти тысяч хот-спотов в 56 городах и является крупнейшей в российских регионах. В течение года компания планирует заменить девять тысяч устройств на более производительные, что позволит существенно увеличить площадь покрытия, количество одновременных соединений, а также скорость подключения к Wi-Fi до 300 Мбит/c..
«Дом.ru» проактивно наращивает мощность сетевой инфраструктуры в связи с постоянно растущей нагрузкой на беспроводную сеть: только за прошлый год она выросла в 2,5 раза, с 1200 до 3000 регистраций в месяц в среднем на одну точку. В 2013 году 27,5 млн пользователей совершили в сети DOM.RU WI-FI около 120 млн регистраций. Более 70% от общего числа интернет-пользователей используют общественный Wi-Fi 5-6 раз в неделю, и с дальнейшим ростом числа мобильных устройств эти цифры продолжат расти.
В рамках модернизации сети «Дом.ru» будут установлены устройства компаний Ruckus Wireless и Maipu Technology, получившие наилучшие оценки при тестировании широкой линейки оборудования. Ощутимые преимущества нового оборудования – поддержка стандарта 802.11n, технологий MIMO и Beamforming, а также возможность работы в двух диапазонах (2,4 и 5 ГГц) – позволят эффективнее использовать частотный спектр и обслуживать большее количество клиентских устройств: 250 соединений и до 50 одновременных пользователей на одной точке даже в периоды максимальной нагрузки. Кроме того, оборудование, поддерживающее новый стандарт, может обеспечивать скорость соединения до 300 Мбит/с.
Данные, полученные на первых модернизированных точках, свидетельствуют о росте объемов переданного интернет-трафика в 1,9 раза, что связано с увеличением зоны охвата, числа пользователей, скорости доступа.
Качественная телекоммуникационная сеть и функциональное оборудование позволяют «Дом.ru» развивать современную инфраструктуру в городах присутствия и обеспечивать для миллионов пользователей удобный доступ в Сеть на скорости, комфортной как для веб-серфинга, так и для пользования все более востребованным «тяжелым» контентом (видео, онлайн-игры и другое).