Среднестатистическая семья за 20 лет может родить троих детей, построить дом, выплатить ипотеку, объездить полмира или открыть успешный бизнес. Все это время рядом должен быть финансовый помощник – банк, который растет вместе со своими клиентами. МДМ Банку за эти годы удалось совершить то, что под силу не каждому коммерческому банку: найти свое место в конкурирующей финансовой сфере и предложить своим клиентам высокий уровень сервиса, ряд уникальных для рынка решений и даже бесплатные услуги.
Что сегодня важно для клиентов кредитных учреждений? Возможность качественно и своевременно решить свои задачи, будь то получение кредитных средств, открытие вклада или расчетное обслуживание бизнеса. И ключевую роль в этом играет универсальность банка, его возможности в сфере работы как с населением, так и с юридическими лицами. МДМ Банк изначально делал ставку на универсальность. Если экспансия в регион в 1994 году (тогда еще как Уралвнешторгбанк) началась с нового для рынка предложения – экспресс-кредитования населения, то после слияния с УРСА Банком в 2007 году банк стал универсальным.
Как отмечает директор челябинского филиала МДМ Банка Владимир Балтин, это было правильное решение, поскольку сейчас любой клиент может получить набор услуг в зависимости от своих потребностей. «Я позитивно расцениваю изменения, которые произошли в последние годы с точки зрения развития бизнеса. У нас появилось много решений, которые позволяют создать конструктор, в особенности для корпоративных клиентов», – рассказывает Владимир Балтин, добавляя, что высшим пилотажем будет момент, когда удастся реализовать такое же решение в применении к обслуживанию населения.
По словам эксперта, в этом направлении сейчас и будут двигаться банки. «Сегодня очень трудно удивить клиентов финансовыми услугами или предложить коробочный продукт, так как их желания меняются довольно быстро. В ближайшие 3-5 лет банк будет заниматься разработкой предложений для физлиц, которые бы позволяли клиенту самостоятельно выбирать для себя необходимые услуги», – говорит Владимир Балтин. Уже сейчас банк постоянно выводит на рынок новинки продуктовой линейки, активно вкладывается в технологии, развитие инфраструктуры и развитие банкоматной сети. «Мы стараемся, чтобы качество жизни и сервисов непрерывно улучшалось», – говорит Владимир Балтин.
Владимир Балтин: «Направления, в которых будут двигаться коммерческие банки в этом году, очевидны – ритейл и развитие малого и среднего бизнеса. Сферы с большими рисками, но и с большой долей прибыли. Здесь самое главное избежать лишних рисков. В целом коммерческим банкам сейчас трудно выигрывать в ценовой конкуренции, поэтому выход для них – уникальные предложения и высокий уровень сервиса в условиях постоянно меняющихся потребностей. То есть то, что не способна сделать неповоротливая структура монополий».
Клиенты МДМ Банка сегодня – это люди, которым доступны уникальные предложения по программам лояльности. Как заявил с полной уверенностью Владимир Балтин, в МДМ Банке действительно можно получить кредит под 13% при соблюдении определенных условий. «Являясь вкладчиком или заемщиком банка, можно получить достаточно большой спектр финансовых услуг бесплатно или на выгодных условиях. Например, добросовестные заемщики могут легко получить новый кредит по очень низкой ставке или рефинансировать старый – более дорогой. И вкладчики, и заемщики в зависимости от суммы могут получить банковскую карту, в том числе премиального статуса, без годового обслуживания, с бесплатным мобильным и интернет-банком», – рассказывает Владимир Балтин.
МДМ Банк аккумулирует 2% вкладов населения Челябинской области и 3,3% депозитов предприятий. Доля кредитов населению и юрлицам составляет по 1% в общем зачете.
За последние два года МДМ Банк существенно продвинулся в развитии карточного бизнеса, зарплатных проектов, мобильного банка. Одно из последних обновлений этого сервиса позволило клиентам банка в режиме онлайн видеть не только банкоматы банка, которые находятся рядом, но и банкоматы банков-партнеров. А это более 220 устройств на территории Челябинской области. «Сейчас наш банк располагает 14 универсальными отделения в восьми городах (Челябинск, Магнитогорск, Копейск, Миасс, Златоуст, Южноуральск, Троицк и Озерск)», – рассказывает Владимир Балтин, добавляя, что филиальная и банкоматная сеть будет расти.
Корпоративный бизнес выигрывает от обслуживания в банке в плане качественного сервиса. «МДМ Банк – банк коммерческий, работающий в рыночных условиях и готовый предложить клиентам сервис на самом высоком уровне – это функциональность и качество предоставляемых услуг», – говорит Владимир Балтин, добавляя, что некоторые новые клиенты-юрлица приятно удивлены тем, насколько быстро проводятся платежи по расчетно-кассовому обслуживанию – в течение 15 минут. Мы делаем ставку на дистанционное обслуживание, когда работа с клиентом проходит не в офисе, а на месте ведения бизнеса. «В этом немаловажную роль играют и сотрудники, которые придерживаются основного принципа банка – создавать для клиента стабильные комфортные условия для работы», – уверен Владимир Балтин.
ОАО «МДМ Банк»
Генеральная лицензия ЦБ РФ №323 от 05.12.2012 г.