перейти к публикации
36 комментариев к публикации

Как сократить расходы на освещение

5 декабря 2014, 09:13
5 декабря 2014, 13:45
"потребление электроэнергии сокращается от пяти до 10 раз, при этом яркость света напротив увеличивается в разы" Такая экономия будет только если заменять лампы накаливания. В офисах/магазинах/на производстве их не используют. А вот по сравнению с люминисцентными, которые там чаще всего установлены, разница в 2-3 раза уже очень хороший результат. Правда и стоит такое решение весьма дорого.
Гость
5 декабря 2014, 20:01
Откуда 2-3 раза? Светодиоды дадут 20-30 % экономии по сравнению с плохими люминесцентными лампами. А если сравнить с хорошими, то 10-15%.
5 декабря 2014, 21:05
Гость
5 декабря 2014, 20:01
Откуда 2-3 раза? Светодиоды дадут 20-30 % экономии по сравнению с плохими люминесцентными лампами. А если сравнить с хорошими, то 10-15%.
На сайте Осрам посмотрел для люминисценток Т8 получается 60-80 Лм/Вт. Плюс еще светильник часть излучения поглотит. А если эффективные светодиоды открыто установлены, с хорошим драйвером - в 2 раза вполне может экономия получится.
Гость
5 декабря 2014, 23:01
5 декабря 2014, 21:05
На сайте Осрам посмотрел для люминисценток Т8 получается 60-80 Лм/Вт. Плюс еще светильник часть излучения поглотит. А если эффективные светодиоды открыто установлены, с хорошим драйвером - в 2 раза вполне может экономия получится.
Люминесцентные лампы используются в светильниках с зеркальными рассеивателями, поднимите голову вверх и убедитесь, у них очень высокий кпд. А светодиоды использовать без матовых рассеивателей невозможно, габаритная яркость значительно выше нормативной. Кстати, к сведению авторов статьи, высокая яркость считается существенным недостатком осветительных приборов.
Гость
6 декабря 2014, 12:41
Я один не собираюсь экономить эл. энергию?
Гость
7 декабря 2014, 03:30
Нет, не один. Проблема экономии уже ударила по энергетикам. Потребитель экономит, денег энергетикам поступает меньше, а накладные расходы на ремонт и содержание генерирующего оборудования, линий передач, трансформаторов уменьшить невозможно, они от потребляемой мощности не зависят - отсюда вынужденное поднятие цен на электроэнергию. Да и оборудование не может выдавать мощность ниже определенного минимума, в противном случае оно идет вразнос, куда лишнее "сливать"?
Гость
7 декабря 2014, 09:57
Гость
7 декабря 2014, 03:30
Нет, не один. Проблема экономии уже ударила по энергетикам. Потребитель экономит, денег энергетикам поступает меньше, а накладные расходы на ремонт и содержание генерирующего оборудования, линий передач, трансформаторов уменьшить невозможно, они от потребляемой мощности не зависят - отсюда вынужденное поднятие цен на электроэнергию. Да и оборудование не может выдавать мощность ниже определенного минимума, в противном случае оно идет вразнос, куда лишнее "сливать"?
Что вы там наэкономите на освещении в быту? Одна бытовая же электроплита потребляет в разы больше всего освещения в доме, и сэкономить там уже не получится (индукция).
Гость
8 декабря 2014, 15:45
Гость
7 декабря 2014, 09:57
Что вы там наэкономите на освещении в быту? Одна бытовая же электроплита потребляет в разы больше всего освещения в доме, и сэкономить там уже не получится (индукция).
Предприятия встали - вот и экономия. В быту заменил лампы накаливания на "сберегайки" - плачу ровно в 2 раза меньше. Газовая плита индукции не дает.
5 декабря 2014, 14:35
зато дома купил и поставил 3х Ватные светодиодные лампочки в точечные светильники на потолке..взамен старых обычных 30 ватных, которые светили себе под нос кое как.. Небо и Земля! Теперь в комнате шикарный свет и мизерное потребление.. Но одна лампа стоит 190руб.
Гость
5 декабря 2014, 23:57
При замене лампочек в точечных светильниквх "небо и земля" будет, если старые лампочки были л.накаливания, потолок 2.30-2.45м и в помещении светлые стены. А вот при замене галогенок бывает шило-на-мыло. И регулятором обычным пользоваться нельзя ( покупать и менять надо). Может, знает кто, используются линзы для ра. света в св.диодных лампах. Высота потолков 4.30, поставил обычные св.диодки, а они только потолок освещают.
6 декабря 2014, 07:15
Надо было погуглить,в челябинске есть лампочки 3 ватки по 75 рублей,были недавно по 70 вообще. 5 ватки я поставил на замену галогенкам,так сильно слишком светят надо было ставить 3 ватки,дешевле бы обошлись. Название фирмы сказать не могу,забанят,так что ищите и обрящете!
Гость
6 декабря 2014, 09:05
Гость
5 декабря 2014, 23:57
При замене лампочек в точечных светильниквх "небо и земля" будет, если старые лампочки были л.накаливания, потолок 2.30-2.45м и в помещении светлые стены. А вот при замене галогенок бывает шило-на-мыло. И регулятором обычным пользоваться нельзя ( покупать и менять надо). Может, знает кто, используются линзы для ра. света в св.диодных лампах. Высота потолков 4.30, поставил обычные св.диодки, а они только потолок освещают.
Вам нужно было просто взять лампы с одним LED-чипом и рефлектором. У них луч длинее и для высоких потолков и их использовать самое то. У "обычной" диодной лампы с диодами без рефлектора на одной площадке, луч короче , но шире - поэтому её лучше использовать для наших стандартных квартир(2,70 м высота потолков).
5 декабря 2014, 14:11
Здравствуйте. Вопросы к ЭТСО. Зачем у светильников, представленных на фото, такая причудливая форма? Только для отвода тепла или это еще и дизайнерские дела? И светодиоды каких производителей использует казанский завод? Есть качественные светодиоды производства Ю.Кореи, Японии, США, а есть и китайская продукция, похуже.
Гость
8 декабря 2014, 15:51
Светодиоды Osram Германия
Гость
7 декабря 2014, 19:31
Прежде чем покупать дешевые светодиодные лампы проверяйте качество производителя и модель лампы. Как правило на св лампах по электронной части экономят сильно и лампы жутко мерцают. Но увидеть на глаз невозможно, а глаза устают жутко от этого. Частота мерцания низкая 100-200 гц, но видно только в телефон например(на ios режим камеры 120 кадр. в сек.) Я по низкой цене набрал ламп е14 и мр16 штук 100 и потом пришлось менять. Здоровье дороже.
8 декабря 2014, 14:38
"проверяйте качество производителя и модель лампы" И как это сделать? Организовать экскурсию на китайский завод, который производит эти лампы?
5 декабря 2014, 13:56
"недавно в Нязепетровске около 80 процентов уличного освещения было заменено на светодиодные светильники LEDEL. <...> экономия на электроэнергии составила 70 процентов" А какими лампами раньше освещались улицы Нязепетровска? У натриевых ламп, которые обычно используются в уличном освещении, светоотдача больше чем у лучших светодиодов. Цитата из Википедии: "Светоотдача натриевых ламп высокого давления достигает 150 люмен/Ватт, низкого давления — 200 люмен/Ватт. Срок службы натриевой лампы до 28,5 тыс. часов." Для проверки я посмотрел одну натриевую лампу высокого давления на сайте Филипс - у нее 136.5 Lm/W. То есть это вполне реальные характеристики. Понятно, что светодиоды дают направленный свет - то, что как раз нужно для уличного освещения. И это в целом повышает эффективность светильника. Но 70% экономии по сравнению с натриевыми лампами все равно бы не получилось.
Гость
5 декабря 2014, 20:49
экономия есть, а освещённость всё равно не та....чтобы освещённость повысить ламп надо в два раза больше.
Гость
5 декабря 2014, 20:58
Миасский завод давно выпускает светодиодные светильники, но они пока дороги.
Гость
7 декабря 2014, 03:59
Берите индукционные светильники. Экономия,цена ниже. вот только ртуть содержащие они.
Гость
8 декабря 2014, 23:12
А чем насолили лампы накаливания?
9 декабря 2014, 08:32
Можно просто свет выключить.
Гость
9 декабря 2014, 15:36
Настрогать лучин.
Гость
10 декабря 2014, 14:40
Ух ты ж, полезная статья и комменты тоже) Вообще я использую светодиодные светильники. Удается экономить