Челябинцы спешат купить новые автомобили в этом году, пока производители не успели поднять цены. После падения спроса в начале осени, дилеры отмечают всплеск продаж с начала ноября. В связи с этим возрос интерес и к автокредитованию. Но эксперты считают, что уже с января интерес покупателей к автомобилям резко сократится.
Ассоциация европейского бизнеса отмечает небывалое оживление покупателей на российском авторынке: в ноябре продажи превысили октябрьские показатели и почти достигли уровня аналогичного периода прошлого года. Покупатели спешат вложить обесценивающиеся деньги, а также успеть приобрести автомобиль до новой волны повышения цен. По словам экспертов, расстановка сил на авторынке существенно не изменилась. Но АВТОВАЗ, находящийся на первом по полярности у россиян месте, начинает сдавать позиции. Эксперты связывают это с временным приостановлением участия в программе утилизации моделей Granta и Largus. На втором месте – корейские KIA, продажа которых с прошлого ноября увеличилась на 19%, дальше с небольшим отставанием идет Renault, спрос на которые прибавил восемь процентов. Небывалый интерес россиян вызвали автомобили Toyota (рост 32%). Общероссийские тенденции применимы и для Челябинской области, отмечают местные дилеры.
«Toyota бьет рекорды контрактования. То есть не просто все выкуплено, законтрактовано, как в лучшие годы. Приоритеты покупателей сместились к тем маркам, которые демонстрируют умеренность поднятия цен. Та же Toyota пока подняла цены на 3,5%, а некоторые марки уже на 10–15%, – рассказал исполнительный директор Ассоциации дилеров Челябинской области Александр Рулевский. – Особо подчеркну, что дилеры не поднимают цены – их меняют производители».
В то время как стоимость легковых машин растет, ставки по автокредитам сохраняются на прежнем уровне. Займы на новые автомобили можно взять в среднем под 11–15% годовых. Всплеск интереса на автокредиты пришелся на ноябрь. Банкиры указывают: изменились и предпочтения заемщиков. «Если раньше первоначальный взнос составлял 10–20%, то сегодня большинство заемщиков предпочитают вносить 30–50% суммы, – отметил заместитель руководителя ККО «Челябинский» АКБ «Форштадт» Арсений Хакимов. – Обычно у нас берут кредиты на иномарки премиум-сегмента, однако в последнее время идет прирост за счет бюджетных авто».
В Абсолют Банке явного всплеска или падения по автокредитам не наблюдают. «Покупатели сегодня все чаще предпочитают наличный расчет», – поясняет управляющий челябинским операционным офисом ФАКБ «Абсолют Банк» (ОАО) Халима Харисова. Как добавил Александр Рулевский, бывают случаи, когда по каким-то причинам клиенту отказывали в кредитовании и через некоторое время он приходил в автосалон с наличными. Чаще всего южноуральцы берут кредит на новые автомобили. При этом, как пояснила Халима Харисова, доля продаваемых в кредит подержанных автомобилей тоже растет.
По словам аналитиков, такой всплеск интереса населения к автомобилям будет разовым и начнет снижаться уже в начале следующего года, когда автопроизводители поднимут цены на обещанные 15–20%. Помимо этого ожидается подорожание запчастей и стоимости обслуживания. «Рост продаж в ноябре был относительно октября текущего года, когда они рухнули более чем на 15%, а относительно ноября 2013 года продажи все равно сократились на 1,1%. Граждане стараются сохранить свои сбережения и поэтому вкладывают деньги в недвижимость и товары длительного пользования», – считает аналитик ИК «РУСС-ИНВЕСТ» Мария Шишкина.
Подобрать наиболее выгодные условия автокредитования в Челябинской области поможет сервис сайта ChelFin.ru «Автокредитный калькулятор».