«Почта России» запустит собственную торговую площадку, которая станет в некотором роде аналогом eBay. Как передает ТАСС со ссылкой на директора департамента электроной коммерции госкомпании Алексея Вайсберга, произойдет это в следующем году.
По словам Вайсберга, предприятие планирует наладить торговлю как через Интернет, так и через офлайн-каналы: с помощью специального сайта и товарных каталогов, которые будут распространяться в отделениях «Почты России».
Компания запустит свою торговую площадку в несколько этапов. На первом будет проведен отбор нескольких партнеров – участников рынка электронной торговли. Далее их число расширят вместе с товарным ассортиментом. На заключительном этапе будет возможным автоматическое подключение к платформе любых онлайн-продавцов и продажа услуг.
Объем инвестиций в новый проект «Почты России» и сроки его окупаемости Алексей Вайсберг не назвал.
Напомним, что в конце прошлого года «Почта России» запускала пилотный проект с российским купонным сервисом Biglion. Тогда предприятие уже сообщало, что создает собственный аналог eBay и Amazon. «Почта» брала на себя продвижение товаров, а зарабатывала на комиссии с продаж. Проект оказался временным и продлился полтора месяца – за это время было сделано около двухсот тысяч заказов, основная часть которых пришлась на игрушки, косметику и технику. Причем 95% товаров было оформлено не через Интернет, а через печатный каталог.
В планы «Почты России» также входит создание собственного банка. Планируется, что он начнет работу в 2018 году и будет предоставлять ограниченный набор услуг: выдавать кредиты, привлекать вклады, выпускать пластиковые карты.
Сейчас в стране работает 42 тысячи отделений «Почты России», количество сотрудников госкомпании составляет в общей сложности 350 тысяч человек.