RU74
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Челябинске

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

0 м/c,

штиль.

739мм 78%
Подробнее
1 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Бизнес Топливо будущего позволит экономить

Топливо будущего позволит экономить

Как сэкономить на топливе? В условиях современной экономической ситуации в России этот вопрос становится все более актуальным. Как быть, если сегодня мы сжигаем в среднем, от 5000 до 15 000 литров бензина в месяц? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности – нужно искать более дешевый вариант заправки. Природный газ метан вполне соответствует требованиям топлива будущего.

Сразу стоит оговориться: метан – это не пропан-бутан, из-за которого в среде автомобилистов появились десятки мифов. Метановые автомобили не взрываются и не теряют мощность. Газово-балонное оборудование четвертого поколения с вариатором угла опережения зажигания, электронными датчиками, клапанами и газобаллонной системой из облегченных металлопластиковых баллонов – легкое, безопасное и не требует конструктивного вмешательства в двигатель.

Дешево и безопасно

«Природный газ можно назвать идеальным моторным топливом. Его использование уменьшает износ двигателя на 35-45%. В результате двигатель служит дольше, а перевозчик экономит не только на топливе, но и на техническом обслуживании», – говорит заместитель начальника управления «Уралавтогаз» ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург» Петр Кузнецов.

Проанализировать преимущества и оценить реальную выгоду от использования метана в качестве газомоторного топлива очень легко. Если взять за основу расход топлива на автомобиле, то один кубометр метана примерно эквивалентен одному литру бензина. Однако расход пропана выше, чем у бензина и метана ориентировочно на треть. Если же говорить о ценах на моторное топливо, то литр бензина стоит более 30 рублей, кубометр метана – 12 рублей, то есть в три раза меньше. Для автомобилистов это реальный шанс снизить затраты на заправку транспорта. Специалисты отмечают, что у метановых автомобилей нет никакой потери мощности, а оборудование окупается уже примерно через полгода после установки.

Помимо экономии непосредственно при покупке топлива, автомобилисты получают и другие выгоды. Пропан, как известно, является результатом переработки нефтепродуктов, оставшихся при производстве бензина, и длительная эксплуатация данного моторного топлива приводит к образованию нагара в двигателе автомобиля. Главное же преимущество метана в том, что это экологическое топливо. Его сгорание сопровождается значительно меньшим количеством выбросов в атмосферу. В городах, где достаточно давно используется метан, экологические показатели на порядок выше. К примеру, такая ситуация в Кургане и Златоусте.

Есть ли вероятность взрыва баллона с газом? Специалисты отвечают однозначно: нет. Метан легче воздуха, то есть при утечке он сразу поднимается вверх и нигде не скапливается в отличии от пропана или бензина. Использовать природный газ в качестве моторного топлива выгодно и безопасно: на борту автомобиля газ находится в баллонах, сделанных из прочных и легких композитных материалов. Заводы-изготовители тестируют их на разные воздействия: падение с высоты, экстремально высокие температуры, поэтому ни аварии, ни пожары им не страшны.

Технология будущего

Открытым, однако, остается вопрос доступности газозаправочных станций. К сожалению, на сегодняшний день они слишком неоднородно распространены в России. Это серьезное препятствие для массового перевода транспорта на метан, так как современный ритм жизни требует, чтобы газовые заправки были так же доступны, как и бензиновые. Тем не менее компания «Газпром Трансгаз Екатеринбург» – один из родоначальников развития этой структуры – уже приступила к реализации программы по расширению сети газовых заправочных станций.

В августе 2015 года между правительством Челябинской области и «Газпром газомоторное топливо» подписано соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива, предусматривающее ввод в эксплуатацию парка техники, работающей на природном газе, синхронизированный с развитием газомоторной инфраструктуры в Челябинской области.

В настоящее время на Южном Урале насчитывается девять АГНКС. Три из них находятся в Челябинске, две – в Магнитогорске и по одной в Златоусте, Карталах, Долгодеревенском и поселке Красногорский. Все АГНКС работают в круглосуточном режиме, существует как наличный, так и безналичный расчет. Их суммарная мощность 81,3 миллиона кубических метров в год. Это позволяет обслуживать парк десятков предприятий города и области.

К концу 2018 года в регионе планируется ввод в эксплуатацию 17 АГНКС. Три из них будут построены по передовой технологии – без прокладки магистрального трубопровода, с использованием сжиженного природного газа (СПГ). Комплекс по производству СПГ уже работает в Екатеринбурге с 2008 года, обеспечивая топливом локомотивы Свердловской железной дороги. С введением новых станций суммарная мощность газомоторной инфраструктуры региона вырастет до 135,8 миллиона кубометров в год.

Еще одна проблема, которая тормозит процесс перехода на газ, – это вопрос переоборудования транспорта. Однако «Газпром газомоторное топливо» включает это направление в свою деятельность. Перевод транспорта на природный газ и сервисное обслуживание АТС осуществляется на трех специализированных пунктах в Челябинске, Магнитогорске и Красногорском. После переоборудования АТС владельцу предоставляются все необходимые документы. Кроме того, переводом АТС на газомоторное топливо занимаются другие автосервисные предприятия Челябинской области – ООО «МАС», ООО «Газотопливные системы» и так далее.

«С целью привлечения новых потребителей природного газа в качестве моторного топлива в регионе ООО “Газпром газомоторное топливо” реализует ряд маркетинговых программ, – говорит Петр Кузнецов. – Так, по программе “РИМ за ГБО” переоборудование автотранспорта осуществляется за размещение рекламы на бортах транспорта. А по условиям предложения “Полгода без забот” владелец транспортного средства получает краткосрочный займ под один процент годовых на приобретение и установку ГБО. Словом, мы делаем все, чтобы не только увеличить популярность этого вида топлива, но и сделать процесс перехода на него более удобным и выгодным».

Фото: Фото предоставлено компанией «Газпром газомоторное топливо»

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Мы не согласны на домашний арест!»: журналистка, поднявшая тему путешествий с детьми, ответила хейтерам
Ульяна Зайкова
корреспондент
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Рекомендуем
Объявления