Полеты по маршруту Челябинск–Киров могут быть запущены в 2016 году. Об этом заявила авиакомпания «Комиавиатранс» (Республика Коми), ранее прорабатывавшая вылеты по направлениям Сыктывкар – Пермь – Челябинск. Насколько развиты на Южном Урале региональные авиаперевозки, и заинтересованы ли в них челябинцы – в материале Chel.ru.
Челябинск–Киров: быть или не быть?
Новый авиарейс Челябинск–Киров может появиться уже в 2016 году. Об этом рассказал заместитель председателя областного правительства Кировской области Сергей Щерчков, пишет «Эхо Москвы». Чиновник сообщил, что осуществлять полеты в Челябинск, а также в Сыктывкар и Воркуту будет авиакомпания «Комиавиатранс». Власти Кирова считают, что данные рейсы будут востребованы, так как пассажиропоток на железной дороге по этим направлениям большой.
«Перевозки в Челябинск также планируется начать в следующем году, – цитирует Сергея Щерчкова «Эхо Москвы в Кирове». – В настоящее время ведутся переговоры. Мы направили соответствующие письма в правительство Челябинска и в Коми».
В челябинском аэропорту, однако, не смогли с уверенностью подтвердить информацию о полетной программе нового авиаперевозчика.
«Запроса от авиакомпании не поступало, – сообщила Chel.ru пресс-секретарь ОАО «Челябинское авиапредприятие» Елена Ляхова. – Пока даже на сайте Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) нет никаких данных по данному маршруту на 2016 год. Думаю, что все это может остаться на уровне предположений».
Как ранее сообщал Chel.ru, в начале 2014 года компания «Комиавиатранс» уже планировала возобновить перелеты по направлению Сыктывкар – Пермь – Челябинск. В Министерстве транспорта России даже одобрили заявку правительства Республики Коми на включение в программу субсидирования из российского бюджета авиамаршрутов Сыктывкар–Казань, Сыктывкар–Пермь и Пермь–Челябинск, из которых должен был сформироваться рейс. «В свое время такая авиалиния существовала. Мы хотим возобновить полеты по этому направлению», – пояснял свои планы в 2014 году заместитель коммерческого директора авиакомпании «Комиавиатранс» Михаил Пантелеев.
ОАО «Комиавиатранс» создано в 1998 году на базе государственного авиационного предприятия «Комиавиа». Парк авиационной техники компании состоит из 32 вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), 33 вертолетов Ми-2 и трёх ВС типа L-410. В состав ОАО «Комиавиатранс» входят международный аэропорт Сыктывкар, аэропорты Воркута, Ухта, Усинск, Печора, Усть-Цильма, Инта.
Рейсы Сыктывкар – Пермь – Челябинск от компании «Комиавиатранс» по планам должны были стартовать с 1 мая 2014 года. Однако на настоящий момент информация о подобных вылетах отсутствует как на сайте челябинского аэропорта, так и на сайте самой авиакомпании. В первом полугодии 2015 года пассажирам аэропорта Челябинск были доступны 28 наиболее популярных маршрутов России, ближнего и дальнего зарубежья, однако «Комиавиатранс»» среди заявленных перевозчиков не оказалось. Полеты по направлению Челябинск–Пермь осуществляются сегодня компанией «РусЛайн».
На момент подготовки материала получить более подробную информацию от авиакомпании «Комиавиатранс» корреспонденту Chel.ru не удалось.
Киров нынче не в моде
«У нас постоянно заявляются какие-то туры и новые направления, но, к сожалению, в действительности мы их потом не видим, – говорит директор турагентства «Корас XXI век» Наталья Сахнова. – Это касается что авиа-, что железнодорожных перевозок».
Как отмечают представители туристических компаний, любое новое региональное авианаправление всегда приветствуется. Сегодня челябинцы без проблем летают заграницу, но не могут попасть во многие регионы собственной страны.
«В общей сложности число поисков на вылеты из Челябинска в другие региональные города увеличилось на 14% за период с 1.01.2015 по 11.11.2015 по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, – говорит представитель туристического метапоиска momondo в России Ирина Рябовол. – В связи с ростом популярности поездок внутри страны и прогнозами на сохранение данного тренда в ближайшие несколько лет развитие прямых региональных авиаперевозок – это необходимый шаг, который может еще больше поспособствовать росту внутреннего туризма. Однако стоимость перелетов внутри страны должна оставаться достаточно низкой и доступной для большинства людей. Вероятно, развитие авиасообщения с помощью бюджетных авиалиний позволило бы решить данную задачу».
По данным Минтранса России, бурный рост регионального пассажиропотока начал прослеживаться еще в 2013 году. Тогда услугами региональных авиалиний воспользовались около миллиона человек. Всего в 2013 году объем финансирования программ, за исключением Дальнего Востока, составил более трех миллиардов рублей, что позволило не только перевезти более полумиллиона пассажиров, но и открыть 80 рейсов. Власти решили продлить программу до 2016 года.
Что касается Кирова, с которым планируют связать Челябинск, попасть туда до настоящего времени прямым маршрутом не представлялось возможным. Однако эксперты отмечают, что это вовсе не тот город, куда наблюдается повышенный спрос.
«Увы, но спроса на Киров у нас нет, – говорит Наталья Сахнова. – Понятно, что «Комиавиатранс» заинтересованы в связи с нашим городом как с крупным металлургическим центром, но насколько нам самим это нужно – большой вопрос. На текущий момент не было ни одного запроса на подобный авиаперелет, так что об ажиотаже говорить не приходится. Киров может быть актуален разве что в качестве новогоднего тура. Кстати, если посмотреть схему движения, то сейчас у нас туда нет вообще никакой дороги. Поэтому любое направление, которое планируется, мы всегда приветствуем, ведь позиции отдыха в России крепнут с каждым годом».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com