До конца этого года в Челябинске откроется еще один, четвертый по счету гипермаркет федерального ритейлера «Лента». Как сообщили Chel.ru источники, знакомые с планами компании, по замыслу магазин должен открыться в начале декабря. Площадь объекта составит 10-11 тысяч квадратных метров. Эксперты отмечают, что строительство нового гипермаркета «Ленты» – это реализация ранее намеченных инвестиционных планов, и в ближайшее время подобных крупных проектов торговые сети реализовывать не будут.
Новую «Ленту» возводят полным ходом на участке, расположенном на пересечении улиц Братьев Кашириных и Косарева. Строительство идет быстрыми темпами, поэтому, как отмечают эксперты, есть все основания предполагать, что гипермаркет откроют к намеченному сроку – к 1 декабря. Получить официальную информацию от «Ленты» по поводу сроков открытия и других планов по объекту на момент написания материала не удалось.
Строительство гипермаркета ведется в рамках ранее обозначенных ритейлером инвестиционных планов. Напомним, в прошлом году «Лента» открыла в Челябинске три магазина. Этому предшествовал отказ группы компаний «О'Кей» от намерения выйти на рынок города с последующей продажей недостроенных объектов и земельных участков «Ленте».
Первый магазин открылся в феврале 2015 года в Советском районе на улице Блюхера, второй – в октябре на Свердловском тракте (торговый комплекс КС), третий – в середине ноября в ТРЦ «Алмаз» на Копейском шоссе. Участок на пересечении Братьев Кашириных и Косарева также был выкуплен у «О'Кей» в рамках этой сделки.
«Лента» – одна из ведущих российских сетей гипермаркетов. По данным на конец декабря прошлого года, штат ее сотрудников насчитывал более 38 тысяч человек. Выручка по итогам 2015 года составила 252,8 миллиарда рублей. Сеть магазинов ритейлера насчитывает 147 гипермаркетов и 42 супермаркета.
Специалисты по коммерческой недвижимости отмечают, что в целом участок можно оценить как удачный с точки зрения месторасположения и транспортных потоков. «Это хороший участок, рядом достаточно плотная жилая застройка, большой трафик, – говорит директор агентства недвижимости E.R.A. Сергей Еремеев. – Конкурентов рядом мало, разве что “Молния” в “Панораме”. Что касается “Ашана” в “Роднике”, то там совсем другой транспортный поток».
Недостатком участка, по мнению экспертов, является то, что он расположен с левой стороны улицы Братьев Кашириных, если ехать из центра. «Люди любят заезжать в гипермаркеты и покупать продукты вечером, по дороге с работы домой, соответственно, по той стороне, где будет стоять “Лента”, они едут из спального района в центр в утренние часы, – говорит директор компании “IBC-недвижимость” Станислав Ахмедзянов. – Ритейлеру придется организовать обратный разворот, чтобы привлечь вечерний трафик. При этом люди так устроены, что, даже если этот разворот будет, не все захотят повернуть, так что есть основания думать, что трафик у магазина будет не максимальным».
По мнению Сергея Еремеева, в ближайшее время новых объектов, подобных строящейся «Ленте», ждать не стоит. «Формат гипермаркета в связи с экономической ситуацией стал не самым привлекательным, – отметил он. – Люди в основном покупают продукты первой необходимости, а за всем остальным стали ездить меньше, поэтому покупают в основном в магазинах “у дома”. Кроме того, если найдется желающий открыть гипермаркет в Челябинске, то в городе уже есть готовое помещение в “Горках”, которое скоро освободит “Седьмой континент”».
«Несмотря на бурный рост в последние годы, сегодня современные сетевые форматы торговли занимают лишь 48% в структуре российского рынка продтоваров, – отметил аналитик компании “Финам” Тимур Нигматуллин. – Это заметно ниже, чем в других развитых и развивающихся странах. На мой взгляд, в перспективе ближайших десяти лет сетевые форматы отвоюют до 60%, потеснив открытые рынки и традиционный несетевой ритейл. При этом “Лента” станет бенефициаром данного процесса за счет агрессивного развития, в том числе посредством скупки недостроенных гипермаркетов и просто земельных участков. В 2014 году ее доля была 1,5%, а в 2015 году составила уже 1,9%. Бизнес-модель “Ленты” предусматривает использование разного рода программ лояльности, что поддерживает трафик в ее магазинах даже на фоне сложной экономической конъюнктуры».
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com