В Челябинске выставлен на продажу ресторан «Частная пивоварня Спиридонова» в цокольном этаже бизнес-дома на проспекте Ленина, 21в. Соответствующее объявление на днях появилось в Сети. Судя информации, размещенной на сайте, собственник оценивает бизнес вместе с помещением в 155 миллионов рублей. Есть и другие варианты: продажа бизнеса с пивоваренным оборудованием и долгосрочной арендой помещения за 35 миллионов, а также продажа помещения без бизнеса за 125 млн рублей.
В качестве преимуществ ресторана заявлены расположение в деловом центре на главной улице города, хорошая транспортная доступность, вместительная парковка. Кассовая прибыль – 450 тысяч рублей в месяц. «Квалифицированный персонал готов продолжить работу с новым собственником, – говорится в объявлении. – Персонал пивоварни обучен чешскими специалистами».
Ресторан «Частная пивоварня Спиридонова» был открыт в 2006 году. Площадь помещений заведения составляет 1774,9 квадратных метра. Ресторан рассчитан на 400 посадочных мест и позиционируется в том числе как площадка для проведения концертов, мероприятий крупных компаний. В заведении установлено чешское пивоваренное оборудование производительностью 30 тысяч литров в месяц. Причина продажи в объявлении не указана.
Как пояснил журналисту 74.ru владелец ресторана Сергей Спиридонов, объявление о продаже «носит сугубо технический характер и необходимо для прохождения оценки инвестиционной привлекательности для дальнейшей постройки аналогичных объектов в других городах».
При этом полностью исключать возможность продажи заведения собственник не стал. «Как собственник уверяю, что речь не идет о закрытии бизнеса, но всему в мире есть нужная цена, и определенные предложения и правда могут заинтересовать в плане перевода активов в иные виды деятельности», – сообщил Сергей Спиридонов.
Эксперты отмечают, что цель публикации объявления, которую назвал собственник ресторана, вполне может быть реальной. «Такая практика применяется владельцами объектов для разных целей, – говорит директор по развитию компании “Служба недвижимости” Денис Стукалов. – Стараются понять, кому это может быть интересно, сколько готовы предложить потенциальные покупатели, стоит ли всерьез задуматься о продаже. Дело в том, что сегодня на рынке коммерческой недвижимости наблюдается демпинг со стороны покупателей – они просят скидки до 50%».
Если же речь идет о реальной продаже, то, по мнению эксперта, есть два варианта дальнейшего использования объекта – либо развивать в нем заведение общепита с другой концепцией, либо вообще запускать бизнес другого профиля. «Новый пивной ресторан открыть сейчас будет сложно, потому что у хорошего пива, во-первых, большая себестоимость из-за импортных ингредиентов, а во-вторых, небольшая аудитория, – говорит Денис Стукалов. – Возможно, здесь может появиться ресторан другой концепции, но опять же, нужно серьезно вкладываться в полную смену интерьера. Вероятно, кого-то из потенциальных покупателей объект может заинтересовать как площадка для совсем другого бизнеса. Например, по площади он подходит для фитнес-центра или какого-нибудь магазина».
Что касается заявленной цены, то, по мнению Стукалова, сложно судить о ее адекватности, поскольку «цена на рынке на такие объекты фактически не сформирована». «В таких сделках заявленная цена – это всего лишь приглашение к переговорам, – говорит он. – Стороны торгуются, предлагают свои варианты и могут прийти к какому-то соглашению».
Как отметил один из участников ресторанного рынка Челябинска, пожелавший остаться неназванным, скорее всего имеет место не техническое размещение с целью оценить инвестиционную привлекательность, а желание действительно продать заведение, которое сейчас испытывает трудности. «Собственник сейчас ищет выходы, продажа была бы хорошим вариантом, – говорит он. – С этого года в ресторане-пивоварне часть площади занимает караоке-бар “Мажор”. Были разговоры о том, чтобы отдать этому арендатору остальную часть заведения, но вроде бы пока арендатор сомневается».
Не верит в «техническое размещение объявления» и директор компании «IBC Недвижимость» Станислав Ахмедзянов. «У нас на словах никто не хочет ничего продавать, все работают и успешны, на самом же деле люди действительно ищут покупателей, – говорит он. – Что касается интереса покупателей, то вряд ли этот ресторан удастся продать как бизнес. Заведения на этом рынке закрываются одно за другим, потому что люди не ходят в рестораны. Потенциальным покупателям может быть интересно только само помещение. Возможно, его можно было бы разбить на части и сдавать в аренду по частям».
Напомним, как ранее писал наш сайт, весной комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации Челябинска судился с ООО «Ресторан “Частная пивоварня Спиридонова”» из-за долгов по другому заведению компании, находящемуся на Комсомольском проспекте.
Фото: Фото Вадима Кукшинова