Сладкая и соленая пасты из арахиса и фундука, шампуни и пенки, не требующие ополаскивания, овощи и фрукты шоковой заморозки, дизайнерские платья и необычный вязаный трикотаж, французские деликатесы, средство для депиляции, мыло, которое помогает найти мужа, и даже электромобили... Оказывается, все это уже производится в Челябинской области. Увидеть, потрогать и попробовать на вкус некоторые результаты работы южноуральских стартаперов можно было сегодня, 3 ноября, на форуме начинающих предпринимателей «От Идеи до Бизнеса».
В холле работала выставка выпускников образовательного проекта «Открой дело». И пусть вырваться сюда в будний день удалось не многим молодым бизнесменам, интерес к их первым шагам, продукции и услугам был искренним. Еще до начала форума ребята общались друг с другом, делились мыслями и обрастали полезными связями.
Динара Касимова больше десяти лет шила для себя. Постепенно хобби приобретало признаки второй профессии – шесть лет назад начала принимать заказы от подруг и знакомых. А в этом году решилась и открыла ателье. Вместе с помощницей Динара шьет все, что только может прийти в голову клиентам – от купальника и свадебного платья до костюмов и пальто.
«Мы начали производство моющих средств – шампуней, гелей и пенок “без воды” – в начале 2016 года, – рассказал представитель компании “Гермес” Павел Кречетов. – Такие средства гигиены особенно пригодятся людям с ограниченными возможностями, облегчат уход за лежачими пациентами. Нашей продукцией уже заинтересовались в больницах».
С проблемой качественного детского питания основатель бренда «Умная мама» Александра Галлямова столкнулась, когда дочке исполнилось шесть месяцев. Решила замораживать овощи и фрукты из собственного огорода. Малышка ела – и никаких диатезов и прочих проблем. Александра решила помочь другим мамам, и теперь ее фирма готова снабдить всех желающих замороженными овощами, фруктами и ягодами для детского питания.
Семь видов арахисовой пасты делают Ильдар и Анастасия Фазетиновы. Их продукция пользовалась особым успехом на форуме. И неудивительно – Ильдар по профессии повар и сам придумывает рецепты. Семейная пара уже получила необходимые сертификаты и ведет переговоры с магазинами и кафе Челябинска.
Почти три сотни парней и девушек, у которых куча идей и горячее желание открыть свое дело, собрались в WorldTradeCentre. Они готовы «взорвать рынок» Челябинска и гордо называться бизнесменами и "бизнесвуменами". А пока внимательно слушали советы тех, кто уже с головой окунулся в мир предпринимательства.
Образовательный блок начался с бизнес-баттла Star wars. В ходе интерактивной игры участники и эксперты весело и непринужденно спорили о том, какую стратегию выбрать в своем бизнесе: сделано в Челябинске или произведено за рубежом; клиент всегда прав или «моя игра – мои правила»; работа по франшизе или рождение нового бренда; продажа онлайн или старый добрый офлайн.
Главным сюрпризом форума стали мастер-классы приглашенных спикеров. Основатель компании Madrobots и марки надувной мебели «Биван» Николай Белоусов рассказал челябинцам, где взять три главных компонента – деньги, идею, команду, и как сложить из них успешный бизнес. А дизайнер и автор бренда I’mSiberian Владимир Черепанов убеждал, что Сибирь спасёт мир, и пояснял, почему морозы и медведи объединяют тысячи людей по всему миру.
«Свой бизнес – как полёт в космос: сначала ты думаешь, что на это способны только лучшие из лучших, но так кажется, пока ты сам не начнешь, – говорит директор ГБУ “Молодежный ресурсный центр”, куратор федеральной программы “Ты – предприниматель!” в Челябинске Михаил Голяк. – Мы хотим показать участникам, что сейчас самое идеальное время для начала собственного дела, а Челябинск – тот город, который нуждается в новых проектах».
За семь лет действия программы более десяти тысяч человек прошли бесплатное обучение, в результате открыто более тысячи новых компаний.
Сейчас в регионе стартовал новый сезон образовательного проекта «Открой дело». Он пройдет в 12 городах Челябинской области. В каждом муниципальном образовании участников ждет две недели обучающих мастер-классов и семинаров, направленных на разработку бизнес-проекта, с погружением в маркетинговые исследования и постановку продаж.
Жителям Челябинска перед тем, как попасть на образовательную программу проекта «Открой дело», нужно пройти отборочное испытание в виде бизнес-игры. Каждый участник в ходе игры окажется на месте инвестора, «стартапера» и соискателя работы в крупной компании. По результатам игры счастливчики, набравшие наибольшее количество баллов, попадут на образовательный проект. Ближайшие бизнес-игры пройдут 5 и 7 ноября. Оставить заявку можно по телефону: +7 (351) 776-21-24 или на сайте Откройдело.рф.
Подробнее о том, какой бизнес открывают жители Челябинска и области, читайте в ближайшее время в рубрике «Анатомия бизнеса» на сайте Chel.ru.
Фото: Фото Олега Каргаполова