В деле прикованной к инвалидной коляске челябинки Галины Васильевой, которой банк отказался вернуть украденный неизвестными со счёта многотысячный вклад, поставлена точка. После публикации 74.ru сотрудники Сбербанка из Москвы позвонили пострадавшей пенсионерке и пообещали ещё раз разобраться в ситуации. 20 ноября суд прекратил дело.
В октябре 74.ru рассказал историю инвалида-колясочника из Челябинска, которая после хищения денег с вклада в Сбербанке лишилась средств на оплату лекарств и сиделок. Галина Васильева передвигается только с помощью инвалидной коляски. Живёт вместе с 79-летним отцом, который в прошлом году получил перелом шейки бедра и теперь почти не встаёт. У женщины был вклад в Сбербанке на значительную сумму — 400 тысяч рублей. Первого числа каждого месяца проценты переводились на карту, и женщине приходило СМС-сообщение.
— Однажды эсэмэска не пришла. Я подумала, что это какой-то компьютерный сбой, — рассказывает Галина Васильева. — Подождала денёк и позвонила в банк. А мне ответили: «Вы же закрыли счёт».
Мошенники от имени женщины провели несколько операций с её картой и счётом. В итоге солидная сумма перекочевала неизвестно кому, а вклад закрыли. В банке сказали, что платежи прошли законно.
— При входе в мобильное приложение использованы персональные средства доступа, полученные по вашей банковской карте. Согласно условиям предоставления услуги «Сбербанк Онлайн» они являются аналогом собственноручной подписи, — ответили инвалиду в Сбербанке. — Операции в мобильном приложении не требуют дополнительного подтверждения одноразовыми паролями. Таким образом, банком получено и корректно исполнено распоряжение по вышеуказанным операциям. Банк не находит оснований для возмещения денежных средств по оспариваемым вами операциям.
Галина Васильева указала, что ей не приходили СМС-оповещения об апрельских операциях, когда с карты на карту переводились сотни тысяч рублей.
— Я бы ещё тогда забила тревогу. Мы потом взяли выписку у сотового оператора. Она подтверждает — никаких СМС-оповещений о входе в онлайн-банк мне на телефон не приходило, — добавила пенсионерка.
В кредитном учреждении Галине Васильевой выразили сочувствие и посоветовали обращаться в полицию. В отделе полиции Курчатовского района завели уголовное дело по факту хищения денежных средств (часть 3 статьи 158 Уголовного кодекса). Позже его приостановили «в связи с неустановлением лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых».
Несколько месяцев Галина Васильева писала жалобы в различные ведомства, но всё безрезультатно. Пенсионерка подала иск в суд, потребовала взыскать с ПАО «Сбербанк» пропавшую сумму, неустойки за недополученные проценты и нежелание добровольно возмещать ущерб, а также компенсировать моральный вред.
История Галины Васильевой вызвала большой общественный резонанс. Люди сочувствовали и рассказывали похожие истории. После выхода нашего материала сотрудники Сбербанка из Москвы связались с пострадавшей пенсионеркой и ещё раз выяснили все подробности. Судебное заседание назначили на 20 ноября.
— Дело прекращено, — сообщила Ольга Огур, адвокат, представляющий интересы Галины Васильевой. — Это всё, что мы можем сказать, так как подписали документ о неразглашении конфиденциальной информации.
Таким образом можно предположить, что стороны урегулировали разногласия мировым соглашением. Окончательное решение в ближайшее время должно появиться на сайте Курчатовского районного суда.
74.ru попросил представителей Сбербанка прокомментировать решение суда по громкому делу.
— Соглашение утверждено судом Курчатовского района 20 ноября, — сообщили в пресс-службе Челябинского отделения Сбербанка. — По условиям соглашения стороны его не комментируют.
Что решают суды при пропаже денег в банках
Судебная практика в подобных случаях, отмечают юристы, достаточно противоречива.
В августе 2016 года Советский райсуд Челябинска приговорил к двум годам условно бывшего менеджера отдела продаж Сбербанка. Женщину признали виновной в мошенничестве с деньгами клиентов кредитного учреждения на сумму более 73 тысяч рублей.
В декабре того же года банк отказался возвращать 60 тысяч рублей, украденных мошенниками с карты челябинца. На сторону кредитного учреждения встал и суд, посчитав, что банк провёл платеж по закону.
Если вы столкнулись с проблемами в банковском обслуживании или мошенничеством в Челябинске, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «Вконтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.