24 января воскресенье
СЕЙЧАС -16°С

Призывали налить: антимонопольщики возбудили дело против челябинского магазина

Баннер на торговой точке осуждал воздержание от употребления алкоголя

Поделиться

Визуальные образы человека и призывы нельзя использовать в рекламе алкоголя

Визуальные образы человека и призывы нельзя использовать в рекламе алкоголя

Поделиться

Специалисты региональной антимонопольной службы возбудили дело по наружной рекламе продавца алкоголя, призывающего к его употреблению. Реклама, о которой в челябинское управление ФАС сообщил житель города, висит на здании на проспекте Ленина, 26.

На стене челябинского магазина разливных алкогольных напитков во всю стену красуется изображение человека, говорящего по мобильнику, и надпись «#Але Налей». Специалисты антимонопольного ведомства установили, что баннер содержит признаки нарушения требований закона «О рекламе».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

— Действующее законодательство запрещает использовать образы людей в рекламе алкогольной продукции, в том числе выполненные с помощью мультипликации, — объяснила пресс-секретарь челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Наталья Мартынюк. — Кроме того, в рекламном тексте приведено такое словосочетание, как «Але Налей». Наши специалисты сделали предварительный вывод: рекламный слоган фактически воспринимается как осуждение воздержания от употребления алкогольной продукции, реализацию которой осуществляет рекламируемый магазин.

В рекламе высказывается оценочное суждение в отношении отказа от употребления алкоголя, поскольку фраза «Але налей» может восприниматься в значении «Не отказывайся от…», уточнили в антимонопольной службе. Но, согласно закону, реклама алкогольной продукции не должна осуждать воздержание от её употребления.

Заседание комиссии по этому делу состоится в феврале 2019 года, добавили в ведомстве.

В декабре этого года региональное УФАС возбудило дело по наружной рекламе челябинского магазина «СамогонУрал». На фасаде торговой точки были размещены изображения товаров и словосочетания «самогонные аппараты» и «всё для пивоварения», что является нарушением закона.

За слайды с шампанским на собственном сайте в октябре поплатился представитель челябинской сети «Красное&Белое» — компания «Килобайт». В мае этого года Челябинское УФАС оштрафовало ту же компанию — ООО «Килобайт» — на 50 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещённой в прошлом году накануне праздника Хеллоуин на сайте «К&Б».

Хотите поделиться новостью? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.

По теме (12)

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...