23 мая четверг
СЕЙЧАС +21°С
  • 16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    9 апреля 2019

    Такой ЧЕлябинск вы не видели!

    Мы думаем, что знаем свой город. Но так ли это? В спецпроекте «В ЧЕрте города» 74.ru рассказывает о самых необычных местах и их жителях. Каждый понедельник показываем то, чего вы никогда не увидите. Цыганский посёлок и жизнь у мелькомбината. А в следующем выпуске — городок чекистов.

    Подробнее
    Еще

Игры с игристым: сайт челябинской сети «Красное&Белое» поплатился за рекламу алкоголя

Рассказываем, во сколько обошлось слайд-шоу к Новому году для компании долларового миллиардера

Поделиться

Сотрудники сайта пытались доказать, что слайды — это просто информация

Фото: читатель 74.ru

Антимонопольная служба оштрафовала представителя челябинской сети «Красное&Белое» — компанию «Килобайт» — за слайды с шампанским. Об этом 74.ru сообщили в областном управлении ФАС. В ведомстве установили, что размещённая на интернет-ресурсе информация — это реклама алкогольной продукции.

— На рекламу алкоголя на сайте «К&Б» житель Челябинска пожаловался в управление Роспотребнадзора по Челябинской области, которое перенаправило обращение в нашу службу, — сообщила пресс-секретарь челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Наталья Мартынюк. — На главной странице сайта в режиме слайд-шоу размещалось несколько баннеров. На четырёх из них были изображены игристые вина и их наименования с указанием цены и активной ссылкой «Подробнее…».

Факт распространения этой информации зафиксировали на сайте ещё в конце декабря прошлого года.

В УФАС выяснили, что правом администрирования, наполнения и изменения сайта обладает ООО «Килобайт». Ведомство возбудило административное дело, а сети «Красное&Белое» выдали предписание о необходимости убрать рекламу алкоголя с сайта.

По закону сведения о товарах, размещённые на сайте или в соцсетях производителя или продавца, не являются рекламой, если они информируют посетителей о продукции, ассортименте, правилах пользования. Но если акцент делается на привлечение внимания к конкретному товару, то это уже рекламный момент.

— В этом спорном случае установлено, что текстовая и визуальная информация об алкогольной продукции размещалась в виде отдельных динамично меняющихся блоков, — уточнила Наталья Мартынюк. — Она привлекала внимание к конкретному товару, выделяла его среди однородных и, следовательно, являлась рекламой. А реклама алкоголя в интернете запрещена — об этом говорится в пункте 8 части 2 статьи 21 закона «О рекламе». 

«Красное&Белое» выполнило предписание УФАС — уже на следующий день в слайдах рекламировались конфеты. Но от наказания это не спасло. За игры с игристым сотрудники УФАС оштрафовали на 50 тысяч рублей компанию «Килобайт», отвечавшую за размещение рекламы на сайте сети алкомаркетов «Красное&Белое».

В мае этого года Челябинское УФАС уже штрафовало ту же компанию — ООО «Килобайт» — на 50 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещённой в прошлом году накануне праздника «Хеллоуин» на сайте «К&Б».

 «К&Б»: как льются большие деньги

Компания «Красное&Белое» по итогам 2017 года попала в топ-500 крупнейших компаний России по версии РБК, опередив энергетиков и многих металлургов. В этом году «К&Б» вошла в десятку крупнейших розничных сетей России. В 2017-м сеть заняла первое место в рейтинге влияния компаний в соцсетях. 

Её владелец Сергей Студенников с 2014 года входит в список богатейших бизнесменов Forbes и в топ-100 самых богатых челябинцев по версии 74.ru 2016 года. А в этом году наш земляк стал новым российским долларовым миллиардером по версии Bloomberg Billionaires Index. За прошлый год его компания заработала 3,3 миллиарда долларов, а в этом году увеличила выручку ещё на 40 процентов.

Сообщайте об интересных новостях и событиях на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.