Челябинскому магазину, продающему самогонные аппараты, предписали убрать с фасада изображения «горячительного» оборудования. Рекламу товаров для домашнего изготовления алкогольной продукции признали ненадлежащей, сообщили в антимонопольной службе. При этом сама торговля самогонкой не является нарушением.
Специалисты челябинского управления ФАС возбудили дело по наружной рекламе магазина «СамогонУрал» в конце прошлого года. На неё обратил внимание один из жителей города и пожаловался в правительство России. Оттуда его обращение передали в антимонопольную службу.
— Речь идёт о реализуемой в магазине продукции: «Самогонные аппараты. Made in Ural. Malinovka distillers… Аппарат двойного перегона… Всё для пивоварения. Стеклотара. Спиртометры. Дистиллеры…», — сообщила пресс-секретарь Челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — Распространение такой рекламы с использованием словосочетаний «самогонные аппараты» и «всё для пивоварения» не соответствует нормативно-правовым актам и противоречит требованиям рекламного законодательства.
Такой способ распространения наружной рекламы делает её доступной для восприятия неопределённым кругом лиц, включая несовершеннолетних, добавили в Челябинском УФАС. Также в рекламе есть сведения на иностранном языке, что тоже запрещено законом.
Дело должны были рассмотреть в начале декабря, но потом перенесли на следующий год.
— Предпринимателя, нарушившего закон о рекламе, привлекут к административной ответственности, — заключили в антимонопольной службе.
Владельцу магазина грозит штраф от 4 тысяч до 20 тысяч рублей. Впрочем, если выяснится, что это первое нарушение, предприниматель может отделаться предупреждением.
В декабре специалисты антимонопольной службы возбудили дело по наружной рекламе продавца алкоголя, призывающего к его употреблению. На стене челябинского магазина разливных алкогольных напитков во всю стену красовалось изображение человека, говорящего по мобильнику, и надпись «#Але Налей».
За слайды с шампанским на собственном сайте в октябре поплатился представитель челябинской сети «Красное&Белое» — компания «Килобайт». В мае этого года Челябинское УФАС оштрафовало ту же компанию — ООО «Килобайт» — на 50 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещённой в прошлом году накануне праздника Хеллоуин на сайте «К&Б».
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.