Челябинскому продавцу алкоголя, слишком активно и явно призывающему к его употреблению, предписали убрать наружную рекламу. На фасаде магазина разливных алкогольных напитков во всю стену красуется изображение человека, говорящего по мобильнику, и надпись «#Але Налей». Баннер нарушает требования закона «О рекламе», сообщили в антимонопольной службе.
— Действующее законодательство запрещает использовать образы людей в рекламе алкогольной продукции, в том числе выполненные с помощью мультипликации, — объяснила пресс-секретарь челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Наталья Мартынюк. — Кроме того, в рекламном тексте приведено такое словосочетание, как «Але Налей». Слоган фактически воспринимается как осуждение воздержания от употребления алкогольной продукции, которой торгует рекламируемый магазин.
В рекламе высказывается оценочное суждение в отношении отказа от употребления алкоголя, поскольку фраза «Але налей» может восприниматься в значении «Не отказывайся от…», уточнили в антимонопольной службе. Но по закону реклама алкогольной продукции не должна осуждать воздержание от её употребления.
Рекламодателю, ответственному за этот баннер, выдали предписание о демонтаже «горячительного» баннера.
В марте магазину в Челябинске, продающему самогонные аппараты, поручили убрать с фасада их изображения, а также словосочетания «самогонные аппараты» и «всё для пивоварения».
За слайды с шампанским на собственном сайте в октябре поплатился представитель челябинской сети «Красное&Белое» — компания «Килобайт». В мае этого года Челябинское УФАС оштрафовало ту же компанию — ООО «Килобайт» — на 50 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещённой в прошлом году накануне праздника Хеллоуин на сайте «К&Б».
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.