Антимонопольная служба возбудила дело в отношении предприятия, отвечающего за использование дорожных камер на улицах Челябинска — «Центра обработки вызовов Системы 112 — Безопасный регион». Речь идёт о договоре на аренду с последующим выкупом 46 стационарных постов фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения с компанией «Ростелеком». Цена вопроса — более 317 миллионов рублей. Об этом сообщила 12 апреля начальник отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС Ксения Долгополова.
Торги прошли ещё в прошлом сентябре, и в конце года «Ростелеком» передал оборудование «Центру обработки вызовов системы 112 — Безопасный регион». Общая сумма контракта составила 317 миллионов 660 тысяч 869 рублей.
С просьбой проверить эту закупку в УФАС обратилось управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Челябинской области. Специалисты антимонопольного ведомства изучили документы и обнаружили нарушения.
— В состав лота заказчик включил несколько незаконных требований. Сам лот насыщен самыми разными мероприятиями. Здесь и аренда оборудования с последующим выкупом, и подготовка проектной документации, согласования с заказчиком, и техприсоединение к сетям, монтажные и пусконаладочные работы, и перенос баз данных ПО, и эксплуатация, — объяснила Ксения Долгополова. — Такое формирование лота могло привести к уменьшению круга участников торгов.
Кроме того, специалисты Челябинского УФАС выяснили, что технические условия и согласования получены, а проектная документация подготовлена за несколько лет (ещё в 2014–2015 годах) до заключения контракта не победителем закупки, а компанией «Ланит-Урал».
— После заключения контракта не осуществлялись ни согласования, ни технологическое присоединение, ни монтажные и пусконаладочные работы, — добавили в УФАС. — Фактически «Ростелеком» только разработал документацию.
Челябинское УФАС рассмотрит дело 28 мая.
После того, как два года назад «Ростелеком» проиграл конкурс на обеспечение фото и видео-фиксации нарушений ПДД, компания предложила региону выкупить все свои камеры. Этот вопрос долго обсуждался на разных уровнях.
— Изначально ценник был в два раза выше, но в итоге сошлись на той сумме, что сейчас заявлена в закупке. Причём никто так и не дал толкового обоснования, как сформировалась эта стоимость. И почему в ходе переговоров цену уронили в два раза, если компания, как утверждали её представители, понесла убытки, вложившись в систему видеонаблюдения и потеряв контракт, — рассказал источник 74.ru. — Примечательно, что «Ростелеком», выигрывая контракты, каждый раз повышал ценник на свои услуги, получал и другое финансирование из бюджета на содержание системы. Поэтому говорить об убытках вряд ли приходится. Если область хочет создать собственную инфраструктуру, обеспечивающую безопасность на дорогах, то логичнее и дешевле было бы устанавливать собственное более технологичное оборудование, чем покупать старое.
С этого года все новые камеры становятся собственностью областной казны. Их количество в течение года перевалит за сотню. Контракт с компанией «Аэль-РТС инжиниринг» подошёл к концу в декабре прошлого года, что привело к сокращению числа работающих камер в Челябинске. В последние четыре года завершение контракта очередного подрядчика (сначала «Ростелекома», потом — «АЭЛЬ-РТС инжиниринг») приводило к частичному параличу системы видеофиксации.
В прошлом году большая часть стационарных камер в Челябинске не работала, отчего водители отвыкли соблюдать правила в зоне их действия. Вспомнить особенности работы челябинских камер поможет наш ликбез.
Столкнулись с необоснованным штрафом с камер? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».