Бизнес подробности «В эту сказку я не верю»: в Челябинске выставили на продажу ресторан PUSHKIN

«В эту сказку я не верю»: в Челябинске выставили на продажу ресторан PUSHKIN

Сколько просят за семейное заведение и выгоден ли детский формат

Интерьер заведения стилизован под сказки великого русского поэта

В Челябинске выставили на продажу семейный ресторан PUSHKIN, расположенный в одноимённом горсаду. Собственники заведения предлагают готовый бизнес за 950 тысяч рублей и надеются на то, что новый владелец продолжит работу в начатом направлении. Эксперты утверждают, что бренд в общепите, за исключением всемирно известных, ничего не стоит. И считают опасным заходить на ресторанный рынок без опыта.

Вывеску уже сняли

Семейный ресторан PUSHKIN заработал в горсаду имени Пушкина в апреле прошлого года. Он разместился в отдельно стоящем двухэтажном здании слева от главной сцены парка. Интерьер заведения оформлен с отсылкой к произведениям великого русского поэта. Один из залов напоминает библиотеку, в другом установлен огромный томик стихов Александра Сергеевича, есть залы «У няни» и «Бал». На каждом этаже есть игровые зоны: лабиринт, контейнеры, качели, батуты и так далее. Для детей сделали даже специальный туалет.

«Солнце русской поэзии» челябинские малыши будут знать в лицо

— Продаём бренд «Ресторан PUSHKIN» с действующим сайтом и соцсетями, настроенной контекстной рекламой, а также материальную базу: авторский ремонт с пушкинской тематикой, большие игровые лабиринты, мебель, игрушки, текстиль, посуду (частично в собственности, частично в аренде), кухонное оборудование в аренде, — говорится в объявлении. — Разработано меню с техкартами, анимационные программы — 25 костюмов с авторским реквизитом, есть база опытных аниматоров.

На каждом этаже сделали игровую зону

Ресторан находится в арендованном помещении. Общая площадь — 500 квадратных метров, также есть летняя веранда с видом на парк. По словам представителей заведения, стоимость аренды — 200 тысяч рублей в месяц плюс коммунальные платежи.

— Основная причина продажи — желание развивать другие действующие бизнесы. Это первый наш опыт в сфере общепита. Проблем с продвижением, привлечением гостей, их обслуживанием не было. А вот кухней, учётом продуктов и так далее нужно заниматься более профессионально. Мы, например, столкнулись с тем, что очень трудно найти шеф-повара. Вообще нужно иметь много опыта в этой сфере, очень много нюансов, — рассказала 74.RU собственник ресторана PUSHKIN Татьяна Данилейко. — В самом парке очень заинтересованы в том, чтобы работало кафе для детей и семейных походов. Поэтому нам хотелось бы передать дело в хорошие руки, управленцу, который продолжил бы тему и развивал ресторан. Бренд есть, гости уже нас знают, большим спросом пользуются семейные мероприятия — детские дни рождения, выпускные, новогодние ёлки и так далее. Концепция семейного ресторана людям нравится.

Ресторан проработал почти полтора года

К заведению уже проявили интерес, были предложения совместного ведения бизнеса, добавила Татьяна Данилейко. Но сейчас, по её словам, времени не хватает, поэтому решено сосредоточить свои усилия на развитии другого — основного — бизнеса.

По словам экспертов, ресторанная сфера таит в себе немало сюрпризов, хотя многие до сих пор считают, что это лёгкий бизнес.

— Бренд вообще ничего не стоит. Был бы успешный типа «Макдоналдса» — ещё куда ни шло. Всё остальное не имеет смысла. Оборудование б/у, мебель — тут надо считать по остаточной стоимости, сравнивать с тем, сколько это стоит на распродажах закрывшихся заведений. Ремонт тоже никому не интересен, потому что все новые хозяева будут делать его под себя. Если бы владельцы зарабатывали хорошие деньги, они бы не продавали ресторан. Поэтому в эту сказку я не верю, — говорит гендиректор консалтинговой компании в сфере общепита Артур Андреев. — Без опыта, без понимания процессов за ресторанный бизнес лучше вообще не браться — это самоубийство. Вот и сейчас перед нами хороший пример, как не надо делать. На моих глазах уже не первый десяток таких случаев — жалко денег людей, которые в это вкладывались.

Духовную пищу соединяли с материальной

Игроков, специализирующихся на покупке заведений у предыдущих собственников, в Челябинске немного. В основном рестораторы предпочитают открывать новые проекты, отмечают эксперты.

— Мало кто берётся переделывать существующие заведения — это слишком сложно и не менее затратно, чем открывать с нуля, — говорит владелец ресторанного холдинга Showrest Group Татьяна Мизюрина. — Рентабельно ли заведение в парке имени Пушкина? Чтобы ответить на это вопрос, надо считать, сколько людей там проходит. Сама локация достаточно спорная. По логике, посетители там должны быть. Но вопрос в том, кто это, как они добираются, насколько удобна парковка. Очень много моментов, которые влияют на решение.

В то же время цена за ресторан, по словам Татьяны Мизюриной, приятная. Скорее всего, приобретением такого проекта заинтересуются новички на рынке, прогнозирует эксперт.

В Челябинске ресторанам семейного формата в последнее время не везёт. В мае закрылся ресторан Teplo на Северо-Западе. В прошлом году прекратило работу семейное кафе Carlson. Хотя ни детей, ни семей в городе меньше не стало, а праздники люди уже привыкли отмечать вне дома.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления