Региональная антимонопольная служба и Главное контрольное управление по Челябинской области нашли нарушения при проведении аукциона на работы на первой линии метрополитена. По мнению постоянного подрядчика в этой сфере, АО «Челябметрострой», сумма критически мала, что в итоге может сказаться на безопасности знакового объекта. Неслучайно на самые крупные торги — на 110 миллионов — не подано ни одной заявки. Мэрия объявила новый аукцион на содержание метро, увеличив начальную стоимость до 171 миллиона рублей.
В региональном управлении ФАС рассмотрели обращения АО «Челябметрострой» и индивидуального предпринимателя Григория Чернышенко на аукцион по выполнению строительно-монтажных работ на объекте «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в Челябинске». Частично жалобы признали обоснованными.
Торги на строительно-монтажные работы в метро мэрия объявила в середине декабря. Искали организацию, которая должна следить за состоянием станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», обслуживать тоннелепроходческий комплекс «Ловат», системы видеонаблюдения и тревожной сигнализации на стройплощадках и в подземных выработках метрополитена.
Несмотря на многомиллионную стоимость контракта, ни одной заявки на аукцион не поступило. Зато антимонопольную службу забросали жалобами. Представители «Челябметростроя» — подрядчика, который семь лет занимается обслуживанием объектов метрополитена, — протестуют против слишком низкой цены контракта. Предприятие направило обращения в Главное контрольное управление по Челябинской области и антимонопольную службу.
— Объёмы работ всегда одни и те же, но цена каким-то чудесным образом каждый год уменьшается. Нам каждый год говорят: «Потерпите», мы входим в положение, идём навстречу администрации города. Но в этот раз так упали цены, что нам проще прекратить работы, вывести людей из шахты. И 31 декабря в 23:59 передать заказчику все площадки, потому что подводить компанию под убыточность я не имею права, — прокомментировал 74.RU гендиректор АО «Челябметрострой» Денис Агеев. — Нам хотят срезать объёмы работ, которые направлены на соблюдение техники безопасности в горных выработках. Это те объёмы, нормы по которым написаны кровью. Например, я должен меньше вентилировать перегонные тоннели, то есть отключить 8 из 12 вентиляторов. Пойдут проходчики, задохнутся, кто будет нести уголовную ответственность? Я не хочу нести уголовную ответственность за то, что заказчик отходит от нормативов. При этом стоимость электроэнергии выросла в два раза, зарплату нужно индексировать каждый год, налоги своевременно платить в местный бюджет.
Также Дениса Агеева удивило, что на возможную ликвидацию аварий увеличивают финансирование (контракт на аварийно-спасательное обслуживание объекта за 38,8 миллиона рублей. — Прим. ред.), а на работы по предотвращению техногенной катастрофы суммы резко снизили.
По словам потенциальных участников торгов, к метростроевскому контракту присматривались несколько организаций, в том числе из Екатеринбурга. Но убедились, что названная цена не соответствует затратам. А себе в убыток работать никто не собирается.
Главное контрольное управление по Челябинской области, по словам Дениса Агеева, согласилось с доводами «Челябметростроя» и приняло решение отменить закупку. Также будет рассматриваться вопрос о привлечении к административной ответственности заказчика.
Глава Челябинска Наталья Котова после аппаратного совещания в понедельник, 23 декабря, прокомментировала ситуацию со срывом торгов на содержание строящегося метрополитена.
— Такие аукционы проходят ежегодно. Если он не состоялся, то объявят повторно. Если не успеем провести торги до Нового года, то в период между аукционами содержание метро будет вестись по прямым договорам, — объяснила Наталья Котова.
Вечером 23 декабря управление муниципальных закупок администрации Челябинска разместило в Единой информационной системе в сфере госзакупок новый аукцион на строительно-монтажные работы на первой линии строящегося метрополитена. Начальная максимальная цена контракта увеличена на 61 миллион рублей. Заявки принимают до 9 часов утра 31 декабря, в тот же день состоится аукцион.
Как строят челябинское метро
Весной определили судьбу метро в столице Южного Урала до 2025 года. За это время в стройку века вложат ещё 1,7 миллиарда.
В марте прошлого года проект планировки территории для строительства челябинского метро прошёл публичные слушания.
В 2018 году компания «А+С Транспроект», разрабатывавшая комплексную схему организации дорожного движения в Челябинске, предложила властям пересмотреть востребованность метро. Ее специалисты отмечают, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку.
В мае 2016 года Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена.
Экс-глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада.
Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора. Два года назад Евгений Тефтелев подписал распоряжение о подготовке задания на планировку территории под строительство второго пускового комплекса подземки.
История недостроенной подземки, планы и финансы — в материале 74.RU.
Недовольны тратами бюджетных денег и конкретными госзакупками? Хотите поделиться ранее не озвученной в СМИ информацией о судьбе челябинского метро? Ждём от вас сообщений и фото на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.