В Челябинске во время режима самоизоляции на 51% увеличилось число предпринимателей, торгующих на AliExpress. Сейчас на этой торговой площадке зарегистрировались 230 продавцов с южноуральской пропиской. А в покупательских предпочтениях явно прослеживается тренд на разумное потребление. Об этом 30 июня на пресс-конференции сообщили представители крупнейшего в России маркетплейса.
Наибольшим спросом у челябинцев пользуются смартфоны, товары для дома, телевизоры, наушники, платья, бортовые компьютеры, гаджеты и комплектующие для ПК, футболки с рубашками и компьютерные аксессуары. По сравнению с прошлым годом жители города приобретают больше телевизоров, наушников, женской одежды и аксессуаров для ПК. Среди бестселлеров числятся ресницы для наращивания, гель-лаки, измерители температуры напитков, аксессуары для ванной, домашние ободки для волос и терморисунки для одежды. А самой необычной покупкой в Челябинске назвали лазерный аппарат для салонов красоты за 1200$. Для сравнения: питерцы удивили заказом токарного станка, а пермяки — стоматологическим оборудованием.
— Покупатели стараются заказывать только действительно необходимые вещи. За последнее время увеличился вес посылок. То есть там теперь больше тяжёлых товаров, а не только мелочь и аксессуары для гаджетов, как раньше, — отметил представитель AliExpress Россия Сергей Лебедев. — В связи с переходом на разумное потребление 12% покупателей из Челябинска стали тратить меньше. Но во время самоизоляции люди занялись улучшением жилищных условий, уходом за собой, здоровьем, семьёй и детьми. И в этом им помогла онлайн-торговля.
По данным исследовательского агентства ResearchMe, 48% жителей Челябинска не жалеют средств на себя и домашний уют. А на товары для дома и для детей теперь тратят больше, чем до пандемии.
Челябинский финансист Алексей Овакимян во время прямого эфира на 74.RU дал советы предпринимателям, пострадавшим во время пандемии.
— Сейчас наступила эпоха онлайн. Всё, что можно продавать таким способом, надо продавать онлайн, — отметил он. — Стать поставщиком «Озона» или «АлиЭкспресса» сейчас гораздо проще, чем партнёром X5. Те, кто научился работать с технологиями, пострадают меньше. А после того, как кризис закончится, их будет всё больше.
Из-за угрозы коронавируса и карантинных ограничений покупательский спрос переместился в интернет, указала финансовый консультант Лейла Табатадзе. По её словам, сейчас удобное время для входа на онлайн-рынок. Но предпринимателям надо внимательно читать всё, что подписывают, и не надеяться на авось. Онлайн-сервисы часто штрафуют продавцов за использование чужих товарных знаков и прочие нарушения авторских прав.
Столкнулись с проблемами или необычными ситуациями при покупках в интернет-магазине? Присылайте сообщения и фото на 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74.