Желание добраться до столицы ближайшими рейсами — с вылетом завтра или послезавтра — теперь обойдется в кругленькую сумму. Челябинцы пытаются забронировать билеты и не верят своим глазам — 35, 52, 56, 111 и даже 149 тысяч рублей.
— Они там совсем долбанулись? Эконом Челябинск — Москва в одну сторону на двух человек лоукостером «Победа» стоит 52 тысячи рублей, — возмутился предприниматель Дмитрий Балакирев, опубликовавший сторис в инстаграме. — Авиакомпания «Россия» на «Суперджете» готова свозить за 115 тысяч рублей (округлил 111 тысяч. — Прим. ред.). Это вообще как?
Челябинец Айвар Валеев попытался забронировать билет в Москву на онлайн-сервисах. Система выдала ему рейс «Победы» за 35 тысяч рублей в одну сторону и «России» — за 57 696 рублей.
— Так вот, главная проблема отмены полетов «Аэрофлота» в Челябинск — это не «Сухой Суперджет» (кстати, нормальный самолет). Проблема — вот эти безумные цены на ближайшие (на завтра) рейсы в Москву, — резюмировал Айвар Валеев. — Они (цены) просто отсекают Челябинск от «большой земли» и переводят город в какую-то третью лигу.
При этом из Екатеринбурга и Уфы можно улететь в столицу нашей Родины всего за 3900 рублей.
Проверяя информацию 15 января, мы попробовали забронировать билет в Москву на субботу, то есть 16 января. Начали с авиакомпании «Россия», которая с 13 января сменила «Аэрофлот» на вылетах из Челябинска. При этом перевозчик использует самолеты Superjet 100. Их вместимость — 87 мест — в полтора раза меньше, чем у лайнеров Boeing или Airbus, на которых ранее «Аэрофлот» возил челябинцев.
— Билетов класса эконом нет в наличии, — указано на сайте «Аэрофлота» (туда перекидывает система бронирования, когда начинаешь искать рейсы в Москву на сайте «России». — Прим. ред.).
Если нужно срочно улететь в Москву, придется раскошелиться на тариф «Бизнес Базовый» за 56 950 рублей или того хлеще — «Бизнес Оптимум» за 149 900 рублей.
Цены на билет на рейс «Победы» с вылетом на субботу начинались с 24 999 рублей, а в воскресенье — с 34 999 рублей.
У S7 на 16 января все билеты оказались проданы, а в воскресенье, 17 января, можно улететь лишь за 19 475 рублей. Желающим лететь в понедельник S7 предлагала цену 14 240 рублей. И лишь со вторника стоимость билета вернулась к обычным параметрам — от 4500 рублей.
В справочных службах авиакомпаний сообщили, что на каждый рейс предлагается определенное количество билетов по разным тарифам — от эконом- до бизнес-класса. И посоветовали заранее планировать поездки и бронировать билеты.
— Все крупные авиакомпании используют системы управления доходами, которые открывают или закрывают классы бронирования в зависимости от спроса на конкретный рейс. Если практически все билеты распроданы, эти системы автоматически закрывают продажу оставшихся мест по низким тарифам, предлагая только самые дорогие варианты, — объяснил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Мы видим, что на другие даты — к примеру, через неделю — места есть, и тарифы низкие — от 1999 рублей на «Победу» в одну сторону.
Эксперт считает: если ситуация с высокой загрузкой сохранится, то «Россия» поставит на это направление более вместительные самолеты.
— Пока же пассажирам можно посоветовать приобретать билеты заранее либо, если дата полета не может быть перенесена, воспользоваться стыковочными рейсами по цене от 12,4 тысячи рублей, — добавил Олег Пантелеев.
Частота полетов у «России» осталась такой же, как у «Аэрофлота», — четыре раза в день: вылеты в 05:55, 12:40, 19:25 и 22:40.
У S7 в январе только один рейс в Москву — вечерний. Правда, с февраля возобновляется прежняя частота полетов — два раза в день, утром в 07:05 и вечером в 19:55. Возможно, это поспособствует меньшей загрузке рейсов и снижению цен на билеты.
Кроме того, в марте авиакомпании Nordwind и «Икар» обещают запустить рейсы из Челябинска в Москву. И это тоже должно повлиять на общую ценовую политику авиаперевозчиков.