Странный заводик и странная подача, что трактора их. Где их проектировщики? Где цех по отливу деталей? А прессовый цех? Ничерта нет. То есть тупо покупаются готовые детали, а потом собирается конструктор ЛЕГО - в чем тут свое производство? Это обычная сборка по схеме из чужих комплектующих. Да, что-то свое варят, что наверно не могут купить. Нет они конечно молодцы, что нашли кому впарить втридорога собранные трактора, кстате а у них есть сертификаты на ни? Трактора то хоть безопасны?
Гость
16 марта 2021, 08:23
В нашей стране, тех кто работает руками скоро не останется, все хотят быть менеджерами, начальниками, охранниками и чиновниками, а директор молодец выпускает продукцию, платит налоги, создает рабочие места, побольше бы таких.
Гость
16 марта 2021, 08:47
Интересная статья! Когда то давно работал на заводе в Челябинске ЧЭРЗ мастером, было это в 2006-2007 годах, уже тогда чуствовалось что система обречена на гибель. Результат завод ЧЭРЗ работает чуть ли не в пол смены, при мне было 2 смены полноценные. При всем огромном уважении к СССР, гегантомания его и сгубила. Наступил новый день и не нужно стало 90% и того что производили, перестроить такую махину сложно, да и зачем, проще разворавать и растощить. Большое уважение и успехов руководству и работникам предприятия, молодцы!!! Пусть копия, говорят злые языки, они говорят а вы делаете, как можете. Получается очень даже хорошо, удачи и светлого будущего. P. S. А кто хочет поднимать Китайскую промышленность обречён.
Гость
16 марта 2021, 08:22
Все это блаалепие разбивается о вид директорского X4 на парковке. У владельца крошечного заводика. Новенький X4. Капиталист и есть, что вы не спросили у рабочих про зарплаты, условия поподробнее? Начались какие-то нелепые домыслы про замшелых селян и современного модного директора. А факт остается все тем же, что 100 лет назад. Человек просто присваивает себе результат труда других людей.
Гость
16 марта 2021, 11:57
Работаю на производстве подобного типа, только в городе.
Автор статьи немножко наивен. Почему местные не идут на это предприятие? Обычно 2 причины-
1) И, пожалуй, основная. Кто в этой деревне мог что-то делать, имел энергию, амбиции, и т.д.- давно УЖЕ УЕХАЛ в Челябинск или еще дальше на работу и ПМЖ.
2) За кадром остались требования к претендентам на рабочее место. Вот обычно так- "ВО, опыт работы от....", "...Токарь 6 разряда, опыт работы от...". Ну, нереальные вещи сейчас. при этом вопрос оплаты труда обычно сложный, с заморочками.
Еще, с профессиональной точки зрения, вызвал интерес работяга на одном из первых фото в статье, который болгаркой зачищает/ подрезает (?) что-то на уже готовой, окрашенной крупногабаритной детали. Это как понимать?
Гость
16 марта 2021, 07:17
Да не верю я, что можно вот так взять и на пустом месте создать такое предприятие. Откуда столько денег, даже чтобы поставить такой ангар, не говоря уже о том, чтобы закупить оборудование и материалы? А может отец у него все годы с ЧТЗ запчасти на первые 5 тракторов натаскал, работая простым слесарем? Курей хоть не смешите в этой деревне.
Гость
16 марта 2021, 07:37
А какая там ЗП, что даже люди из Челябинска туда на работу ездят, а местные так и не прижились ?
Гость
16 марта 2021, 16:56
деревенские все в большинстве своем ленивые
у товарища свой бизнес рядом с Еманжелинском, никто работать не идет на постоянку, всем только так разок срубил бабла и свалил за пузырем. Рядом Ариант открылся свинокомплекс, зарплата минимум 25 тыщ по меркам деревни солиднейшая сумма но местные там тоже не хотят работать. Лучше у дома сидеть да покуривать зачем этот кипиш.
А тут какое бы худое небыло производство (сборка) тракторов директор вызывает уважение тем что построил наладил сертифицировал привлек людей работает и ВЫПУСКАЕТ продукцию какой бы она не была. У нас в России за последние 20 лет закрылось более 35000 заводов и фабрик. Так пусть хоть такие маленькие производители работают хоть что то выпускают
Гость
16 марта 2021, 07:24
Чтз уже не ставят д-180, их производство на чтз свернули в 2019. А так же ставят ЯМЗы. Глядя на картинку 90% сходство с чтз, узлы все теже что на Б10 и Б11.
Гость
16 марта 2021, 12:23
А что про зарплату-то у работяг не спросили? Думаю, что прохладное отношение местных к заводу кроется как раз в зарплате. За хорошие деньги все бы свои амбиции насчёт особого отношения поумерили
Гость
16 марта 2021, 07:56
Китайский трактор дешевле и качественнее , это жалкие потуги закоса под бывших гигантов индустрии.....трактор заводской и название ПОЛУзаводское.....))))....типа кроссовок АБИБАС.....
Гость
16 марта 2021, 13:16
Я не удивлен русской лени. У меня знакомые пенсионеры.в принципе.не такие старые и смогли бы еще пару лет поработать.Я их звал с собой денежки заработать. Ну все отказались ! Здоровья нет !! А как "водку пьянствовать".так все болячки пропадают !! !!
Гость
16 марта 2021, 10:20
С ЧТЗ запчасти воруют и в гараже гибриды собирают, а потом выдают это чудо-юдо, нано-технологии! Все это прошлый век! В 70-80 годах в Японии Komatsu, а в США Caterpillar уже были оборудованы этими системами. Одно слово - КОЛХОЗ!!!
Гость
16 марта 2021, 08:37
Очередная байка про мощь малого бизнеса. А все комплектующие с Китая.
Гость
16 марта 2021, 13:40
Отношение селян насторожило , в наше время люди держатся за хорошую работу и просто так не бегут , либо зарплаты крайне малы , либо работяг за людей не держат . А скорее всего и то и другое .
Гость
16 марта 2021, 14:17
фуфель, собранный на коленке
Гость
16 марта 2021, 08:52
НЕ Султаново, а Султаева (раньше Султаево)!!!!
Гость
16 марта 2021, 10:39
ЧТЗ да ЧТЗ... ЧЗПТ - Чебоксарский завод Промтрактор. Ворованное имя у вполне живого и хорошо известного на рынке предприятия
Гость
16 марта 2021, 08:39
Хороший пример для подражания. Люди не ноют о превратностях судьбы, а делают своё дело. Существует такое понятие как «теневые чемпионы». Это те предприятия, которые по своим размерам не большие, но занимают значительную нишу в сегменте выпускаемой продукции. Наверное это предприятие к ним не относится, но они в мировой экономике есть. И в России небольшие предприятия имеют право на жизнь и нужны они экономике. В начале двухтысячных многие зарабатывали на ремонти старых тракторов ЧТЗ используя детали с завода. Ворованные или покупные не знаю. Были такие предприятия в Еткуле, Синеглазове. Они даже не предприятия были, а так гаражные кооперативы и наверное без регистрации. Хорошо такие машины брали золотодобытчик , так как тракторы были дешевле заводских, а что без документов, то кто в тайге их спросит. Или восстанавливали под старые документы. А местные почему не идут, так народ привыкну селе зарабатывать на перепродаже продукции выращенной на подворье
Гость
16 марта 2021, 16:59
Меня всегда поражает такой ход мышления: наберём деревенских, обучим и всё будет ОК)). Ну-ну, обучил. Это типа как зачем нам технолог по сварке, я же сам вот калитку приварил, ничего сложного))..
Гость
16 марта 2021, 13:26
Устаревшая конструкция трактора дст-урал, они лет 15 назад такое выпускали. Задний мост б/у, коробка б/у. Краснов если честно, разочаровал. Таких бодяжников в Че штук 5 трудится.
Гость
16 марта 2021, 09:30
Вот молодцы! Работал на ЧТЗ, такого порядка не было! Чисто, светло!
В текучка кадров везде, но ребята молодцы! Работают, не ноют. А насчёт БМВ... заработайтесь и завидуйте. Человек организовал бизнес, платит налоги...на чем ему ездить? Жму руку!
Гость
16 марта 2021, 12:04
Пусть работает мужик. Главное не мешайте!
Гость
16 марта 2021, 13:10
На западе маленькие фирмы и мастерские в большом уважении. А русские все ноют на свою "тяжелую судьбу".
Гость
16 марта 2021, 08:07
Интересно написано. А может и правда это будущее России - вот такие маленькие заводики вместо всяких Вазов и Уазов?
Гость
16 марта 2021, 08:46
А вы видели какие сварные швы на фото рыхлителя!!! Ну наверное хорошего сварщика трудно найти за ту зарплату.
Гость
16 марта 2021, 23:00
Повернулись все челябинские тракторостроители на гидростатике что-ли? Из мировых производителей эту трансмиссию на бульдозерах применяют только Либхер и Джон Дир. ЧТЗ-же изначально рисовался с САТ, которые до сих пор, как в прочем и Коматсу, не меняют трансмиссию. Минусов же больше - дауконы в г/моторах хода от влаги и мороза рвуться, греются сильнее и КПД ниже, а учитывая, что комплектующие будут импортные, типо Bosch-Rexroth или Sauer Danfoss (что-бы хотя бы было качественно) себестоимость взлетит к небесам.
Гость
23 февраля 2022, 17:43
Да все элементарно. Они производят продукцию под маркой "ЧТЗ". И как-бы не ругали ЧТЗ, но Чернобыль тушили трактора ЧТЗ, в том числе и радиоуправляемые
Гость
23 февраля 2022, 17:54
И не только они
Гость
16 марта 2021, 11:48
Вот смотрите пусть даже украл на горбушке железяк на 5 тракторов но он у нас в России это предприятие запустил и людям работу дап. Деревенские за перестройку расслабились и многие физически не в состоянии 8 часов отработать.тем более рабочую небелю
Гость
16 марта 2021, 07:36
Я обязательно поставлю в известность Виолончелиста Ралдугина и его друга
Гость
16 марта 2021, 11:22
Денис - успеха Вам и предприятию!
Гость
16 марта 2021, 12:35
молодцы 👍👍👍
Гость
16 марта 2021, 15:26
Даужь, удивили!
Гость
4 мая 2021, 20:53
Удивительно, что еще сами что-то делают. ЯМЗ-238 - самый удачный отечественный двигатель.
Гость
22 июня 2021, 09:24
"После окраски рама пахнет, поэтому рабочий надел респиратор" а респиратор спасает от неприятного запаха?
Гость
16 марта 2021, 07:50
Уехал подальше - что бы перед налоговыми органами меньше светиться....правильно делают свободолюбивые башкиры что не идут ишачить на бая....
ЧТЗ. Б11 Бульдозер - джойстиковое управление. Двигатель - ЯМЗ-236Н-4, , V-образный. Трансмиссия - гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач.
ЦЕНА: ОТ 4 500 000 РУБ.
???
А тут товарищ такой же бульдозер от 7 лямов предлагает.
?
Гость
18 марта 2021, 09:44
Прежде чем писать гадости про жителелей деревни, надо было разобраться. Как развалили совхоз "Приозерный", приехали дяди из "МЕЧЕЛ" и началось, сначало скот, потом всё как корова вылизали. Было это давно, но помнится мне как унизили нашего агроном женщину, наклонившуюся за свой ручкой.Она какие то записи делала, так вот стоявший рядом представитель" Мечел" ей сказал-"учитесь, так стоять." Может быть городских бесит сейчас, что деревня плюнула на них и стала жить своей жизнью, хозяйство, дома строят, фермеры свои местные, газовое отопление провели, у многих не только баня, но и ванные комнаты со всей сантехникой. Железо грызть не получается, дорогие горожане? Ведь за продукцией то к деревне "Матушке" обращаетесь. Многие работают на "Макфе", "Равис", "Здоровая ферма". Нам господин журналист Краснов сопли жевать некогда. Мы башкиры и мы этим гордимся. А если уж Вам нация не нравится, то Вам не надо жить на Южном Урале. Нужно хотя бы элементарно знать историю нашей земли. Съездите на площадь "революции" и вспомните хотя бы как В. И. Ульянов выглядеть. Этот памятник стоит со времен советской власти. Там у нас правление совхоза было, которое помогли развалить. Не смогли свою желч сдержать, нужно было выплеснуть. Ну ну.
Гость
17 марта 2021, 13:06
Ура из Китайских запчастей у нас собрали два трактора (больше на фото я не увидел). Ну Путин молоток! Промышленность развивает прямо бешеными темпами. Через год, глядишь еще один соберут! Вот!
Гость
17 марта 2021, 19:57
Статья написана ужасно, все в таком свете: «сельские жители ленивые, только пьют пиво, а городские молодцы, ездят к ним работать, в эту некрасивую Башкирскую деревню, с Ленином азиатом». Местные не в курсе, потому что не интересовались, что там и за забор не заглядывали, там раньше был гараж, а в этом здании машины ремонтировали, а что изменилось? Техника была, техника и есть, а местным, по вашему делать нечего, у них же нет работы, детей, своих дел, нужно бегать и спрашивать: «А что там? А то вдруг журналисты приедут, надо же знать». Многие работаю в Челябинске, в офисах, в продажах, на заводах, муниципальными и госслужащими, им нужно бросить свою работу и пойти в гараж трактора собирать?
Гость
11 сентября 2023, 16:01
Интересно, что 20 лет назад один из лучших конструкторов ЧТЗ перешел в тракторный институт ЧФ НАТИ и разработал новый промтрактор с ГСТ и ГМТ по договору с Павлодарским тракторным заводом. Изготовили два отличных опытных образца на Заводе экспериментальной техники (входил в ЧФ НАТИ) и передал в Павлодар. Главный инженер Павлодарского завода Ли показывал Назарбаеву эти образцы и просил денег на производство. ЧФ НАТИ превратилось в НИИ ПТ, а потом и закрылось, но чертежи-то лежат в архиве! Наверное, можно использовать - тракторы были великолепные по своей моторно-трансмиссионной установке и ходовой части.
Гость
16 марта 2021, 11:00
И ЧО Я ЩА ПОЙДУ НА ЗАВОД, В БАНК - КТО МНЕ ДЕНЕГ ДАСТ НА СВОЙ БИЗНЕС, КАК ДЕЛАТЬ ЭТО ВСЁ, И ЧО, МНЕ НИКТО НЕ ДАСТ НИ ТРАКТОРА, НЕ ЗЕМЛЮ, И ЧО, И ЧО, И ЧО
Гость
16 марта 2021, 09:41
"Красивое здание Дома Культуры". Наверно я ничего не понимаю, но по-моему очередной сайдинговый урод это убожество, а не красота.
Гость
16 марта 2021, 16:05
Ну вот и нам досталось, я имею ввиду поселок, завод молодцы заказали себе рекламу, а по поселку бульдозером, и пьянь и работать не хотят, и даже Ленину досталось. 60 мл руб, платят налогов и что идет в местный бюджет то хоть знает директор, что бы требовать асфальт, тут и своих проблем хватает. Обидно поступили, мы тоже люди и вполне достойные, а пьяни и в городе хватает.
Гость
16 марта 2021, 07:53
молодец, все правильно делает, собаки лают караван идет.
Гость
17 марта 2021, 14:12
Совсем недавно,произошёл разговор с бульдозеристом,проработавшим более 25 лет на многих пром.объектах СССР и России ,в числе последние годы на Северах,от Тюмени до Якутии.Начинал в 80е на ЧТЗ с лебёдочно -тросовым управлением навесного оборудования.Его резюме - ЧТЗ по качеству уступает тракторам Японии,Китая,Кореи и Чувашии,по всем показателям.Сырой трактор по всем направлениям.На последнем месте работы,покупали 6 тракторов после 6-8 месяцев эксплуатации,они почти все вышли из строя, растолкав их на малозначительный объекты,плюнув решили с ЧТЗ дел не иметь.Мой знакомый бульдозерист,решил посетить завод и сказать всем,кто задействован в выпуске тракторов ,чтоб прекратили этот поток брака.Потом плюнул и передумал,хотя инженеру по гарантии высказал.На,что тот ответил - Как нам оплачивают продукт,так мы и работаем.
-Так делайте,как надо у вас будут брать на расхват,вот так братья из
Челябинска.
Гость
17 марта 2021, 17:58
Хочется разнести в пух и прах такого журналиста. Обидно за местных жителей, которые вынуждены ездить на работу в район и в город. И работники они хорошие. А выпивох и лентяев в городе будет побольше. Нельзя так судить о посёлке и его жителях поверхностно!
Сейчас-7°C
пасмурно, небольшой снег
ощущается как -13
5 м/c,
ю-в.
724мм 86%Деньги ковшом: как в уральской глубинке строят крутые тракторы при полном равнодушии селян