Популярный ресторан восточной кухни «Шах и Мята» выставили на продажу в Челябинске. Заведение, расположенное в центре города, проработало пять лет. Рассказываем, сколько владельцы просят за свое детище и почему решили продать.
Ресторан восточной и паназиатской кухни «Шах и Мята» открылся пять лет назад в торговом центре Garderob на улице Труда. Вокруг заведения множество бизнес-центров. Поэтому инициаторы проекта делали ставку как на бизнес-ланчи, так и на вечеринки. Кухня выстроена вокруг единения Ближнего Востока и Азии, меню разрабатывала команда приглашенных авторитетных шефов. Интерьер отличается сдержанным лофтом и колоритными деталями.
— Мы решили оторваться от привычных представлений о Востоке. Попадая к нам, вы не увидите шатров и цветных подушек. Только современный интерьер в стиле лофт, дополненный лаунж-музыкой. Атмосфера легкости и свободы от стереотипов и обыденности, — так описывают концепцию заведения его основатели.
«Шах и Мята» принадлежит владельцам ресторанного холдинга 48 Group Владимиру и Ксении Кожевниковым. В их активе также семейный ресторан «Оливер» (Краснопольский проспект, 17) и ресторан «Оливер Космос» (в отеле ibis Styles), две кофейни Joy — на ул. Академика Сахарова, 16 и в ЖК «Манхэттен».
Летом на базе ресторана «Шах и Мята» действует летняя веранда — на 6-м этаже здания. Гости называют ее попросту «Крышей». Вечеринки под открытым небом с панорамным видом на центр города пользовались популярностью в постпандемийный период.
«Шах и мята» занимает помещение площадью 350 квадратных метров и рассчитан на 90 посадочных мест, есть парковка. Средний чек заведения — 900 рублей.
Владельцы оценили заведение в 19 миллионов рублей. Эта сумма указана в объявлении на Avito. Причиной продажи назван переезд собственников.
Новому владельцу остаются бренд (логотип и название зарегистрированы), производственное и барное оборудование, инвентарь, посуда, холодильная и морозильная камеры, аудиосистема, видеонаблюдение, элементы интерьера, мебель, мангальный и тандырный цеха, программное обеспечение и кассовое оборудование. Отдельно отмечается, что у ресторана — лояльный арендодатель и справедливая арендная плата.
Если в первые месяцы после открытия заведения некоторые эксперты сомневались в успехе проекта, то потом ресторан получил признание у профессионалов. В этом году ресторан вошел в шорт-лист премии Where to eat Ural.
В то же время эксперты среди главных причин продажи любого заведения общепита называют падение покупательского спроса.
— Люди стараются экономить, в кафе и рестораны ходят всё реже. Средний чек падает, и все владельцы заведений заняты оптимизацией расходов, — отметил эксперт в сфере ресторанного бизнеса Артур Андреев. — В этой ситуации неудивительно, что даже налаженный бизнес пытаются продать.