![](https://n1s1.hsmedia.ru/16/60/77/166077f0ee8eb7197fbb7dc9d5300662/656x438_1_262b079729fb730bce9846aa3fe43cba@3000x2000_0xOy7idoWp_5141827214077978902.jpg.webp)
Магазин разливных напитков — идея бизнеса, который может принести владельцу стабильный доход. На старте достаточно инвестиций от 300 000 до 600 000 рублей, но прибыль будет большой благодаря высокой наценке на напитки и закуски. Основные ошибки при открытии магазина разливных напитков озвучили действующий бизнес-консультант Светлана Столбовская и специалист по автоматизации розничной торговли компании «Первый Бит» Антон Тунгусов.
- Изучение законодательной базы
- Выбор помещения
- Выбор системы налогообложения
- Выбор кассового и торгового оборудования
- Выбор поставщиков и ассортимента
- Реклама и продвижение магазина
Изучение законодательной базы
Перед открытием любого бизнеса, в том числе магазина разливных напитков — от кваса и лимонада до пива и сидра, крайне важно изучить все юридические аспекты. Несоблюдение законодательства может привести к штрафам и конфискации товара. Поэтому, перед тем как открыть магазин, необходимо тщательно изучить все законы и нормативные акты по профилю торговли.
Государство строго регулирует продажу пива и слабоалкогольных напитков. Предприниматели обязаны предоставлять отчеты о поступлениях и продажах в ЕГАИС и «Честный знак». ЕГАИС — это государственная система по контролю за производством и оборотом алкоголя. Организации и ИП, закупающие пиво для дальнейшей розничной продажи, обязаны подключаться к системе для подтверждения закупок оптовых партий у легальных производителей и поставщиков.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/4e/44/ef4e442b2e1a501825f6974fa8fbd1a3/656x438_1_73dab0b369d2fd4db4e63eb96151907b@1380x920_0xD50ZxWIm_4851866694925212665.jpg.webp)
— Каждому владельцу бизнеса нужно обязательно погрузиться в законодательную базу, соблюдать требования и постоянно следить за изменениями, которые происходят практически ежедневно. Но при этом не стоит верить всему, что обсуждается в интернете. Здесь важно включать критическое мышление и проверять информацию на официальных ресурсах, например, «Честный знак», и не стесняться обращаться к специалистам за консультациями, — рекомендует Светлана Столбовская.
— Актуальный пример. Ввод разрешительного режима на кассах с 1 апреля 2024 года. Это проверка кода маркировки в момент продажи товара: кассовая программа отправляет запрос в систему «Честный знак» и ждет результата. Не готовы к таким переменам оказались даже крупные организации, а ведь за несоответствие требованиям предусмотрены штрафы и конфискация товара. Весь март и апрель помогали клиентам разбираться с нововведениями, настраивали программы и оборудование. Мы продолжаем помогать, так как постоянно происходят изменения: вот-вот с июня запустится второй этап маркировки для розницы и других предприятий, осуществляющих продажу слабоалкогольных напитков в потребительской упаковке, — делится опытом Антон Тунгусов.
Выбор помещения
Следующим шагом является выбор помещения. Для магазина разливных напитков это один из ключевых факторов успеха. И здесь предприниматели допускают немало ошибок. Светлана Столбовская выделяет основные моменты при выборе помещения:
необходимо учитывать наличие жилого массива поблизости, так как именно жители близлежащих домов будут основными клиентами магазина;
важно выбрать помещение с удобной планировкой, которая позволит разместить всё необходимое торговое оборудование и обеспечит комфортные условия для клиентов;
соблюдать установленный законом метраж от школ, детских садов, медучреждений, спортивных и культурных объектов;
грамотно читать договоры аренды и не бояться работать с агентами недвижимости;
не бояться высокой стоимости аренды. По опыту, на низкой аренде есть высокий шанс закрыться, так как чем выше проходимость — тем выше аренда. Наоборот, с опасением стоит относиться к низкой арендной плате.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/6f/ae/ce6fae1ce814b0e43d33d2409d2caeaf/656x437_1_f951ca7c5872bb916406f8da560bb868@2048x1364_0xDcVOMaH4_1081845660475813314.jpg.webp)
Выбор системы налогообложения
Дальше предпринимателю необходимо выбрать систему налогообложения. Существует несколько распространенных систем налогообложения и специальных режимов для магазинов разливного пива. Одну из этих систем можно выбрать в зависимости от особенностей своего бизнеса:
Общая система налогообложения (ОСНО) — подходит для крупных магазинов или сетей. Эта система не имеет ограничений по доходу и числу сотрудников, однако требует объемной отчетности. ОСНО автоматически подключается при регистрации ИП и ООО, но можно изменить на другой режим в течение 30 дней после регистрации или с начала нового календарного года.
Упрощенная система налогообложения (УСН) — рекомендуется для ИП и ООО с магазинами разливных напитков. УСН имеет определенные ограничения, например, по числу сотрудников (не более 130). В небольших магазинах работает обычно от 5 до 10 человек, поэтому данное ограничение редко влияет на владельцев магазинов.
Патентная система налогообложения (ПСН) — идеальна для магазинов, специализирующихся на продаже готового пива, сидра или медовухи. Главное условие — чтобы доход не превышал 60 миллионов в год, а число сотрудников не превышало 15 человек.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a2/7c/81/a27c81d065ab2c57d581b42f46ac7be3/656x528_1_a0bf102a2809b9e623f4062ebbbd57a4@1280x1029_0xF0rQvFoW_1555355652744619737.jpg.webp)
Выбор кассового и торгового оборудования
Оборудование — один из ключевых пунктов затрат. На торговом оборудовании можно сэкономить, если приобрести подержанный вариант.
Чтобы напиток попал из кеги в бутылку, ему нужно подняться до шланга, пройти систему охлаждения и кран. Для каждого из этих этапов нужно свое оборудование.
Основное, что потребуется для точки разливных напитков:
газовые баллоны;
редуктор для регулировки давления;
кеговый замок или заливная головка;
набор пивных шлангов;
пеногаситель;
охладительная система;
пивная колонна и пивные краны;
комплект кег.
Это только то, что касается напитков. Также потребуются витрины и прилавки, холодильники, весы, набор расходников, включая бутылку, пакеты и прочее.
Не обойтись магазину и без кассового оборудования с программным обеспечением. Тут эксперты рекомендуют не экономить, так как далеко не всё, что представлено на рынке, подходит для розничной торговли и соответствует нормам законодательства. Ознакомиться с подходящими моделями можно на сайтах «Честного знака» и «Первого Бита».
— Не советуем оборудование покупать на маркетплейсах, потому что дешевые модели не поддерживают изменения нашего законодательства. А в случае проблем в эксплуатации предпринимателю просто некуда обратиться за технической помощью и поддержкой, так как маркетплейс не оказывает сопровождение после продажи. Поэтому мы рекомендуем за подбором обращаться к специалистам, — добавляет Антон Тунгусов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/04/d3/5c/04d35c08b5a431ac58eb3a120d68114d/656x438_1_2c0081de7d0bb689ce78851dd1dab036@1500x1000_0x3CkKWqlt_7371549235115440649.jpg.webp)
Нередко сложности возникают с выбором банка-эквайринга. Учитывать нужно много:
какой процент за операции по эквайрингу;
срок зачисления денежных средств на расчетный счет;
количество платежных поручений в пакете;
тарифы годового обслуживания.
— Хочу добавить, что не все обращают внимание на такой момент, как срок зачисления средств на расчетный счет. А это для владельца бизнеса крайне важно. Например, если деньги приходят на счет в день операции, то предприниматель сможет закупать товар без риска в один момент остаться без средств и с пустым залом, — комментирует Светлана Столбовская.
Выбор поставщиков и ассортимента
Еще одной ошибкой является непроведение тщательного исследования поставщиков, ассортиментной матрицы и ценовой политики. Светлана рекомендует на старте установить прямые отношения с 5–7 надежными поставщиками:
— Здесь важно обращать внимание на наличие складов, прямых договоров с заводами-производителями, наличие предоставляемого оборудования и технических специалистов.
Далее следует обязательно провести анализ конкурентов и разработать собственный ассортимент и политику ценообразования. Важно перекрыть весь сегмент целевой аудитории — от дешевого до дорогого. Для начала добавляем базовые сорта, в будущем уже можно будет вводить новинки и менять ассортимент, основываясь на обратной связи от клиентов.
Реклама и продвижение магазина
С продвижением в данной отрасли нужно быть предельно осторожным. Реклама алкогольной продукции, а значит, и розничных точек, имеет множество ограничений.
Основной элемент, который должен привлекать клиентов, по мнению Светланы, — вывеска. В идеале она должна четко указывать на товар и быть световой, чтобы ее было видно в темное время суток. Согласно ФЗ № 38 «О рекламе», нельзя использовать образы людей и животных.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ab/c1/b0/abc1b0e12812cf4d507cfdfa68010dc0/656x438_1_3368114f621399f60c65071ba638aead@1380x920_0xvgEiP5Fj_2275470215655984164.jpg.webp)
Не так сложно привлечь новых клиентов, как удержать старых, так как рынок разливных напитков очень насыщен. И здесь, помимо качества самой продукции или сервиса, нужна программа лояльности — карты и различные акции. Один из примеров: на каждое восьмое посещение действует скидка 15%.
Вот и всё! Открывайте двери магазина и ждите первых клиентов. Если вы решили открыть магазин разливных напитков или вам нужна помощь в вопросах маркировки товаров — обращайтесь к специалистам компании «Первый Бит» Светлане Столбовской и Антону Тунгусову.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4e/04/bf/4e04bfaa0e2cb00287012c44d9a74b40/656x112_1_57173550eea858f2f04be7f7416e4d97@1870x317_0xl6teQHjl_2747462285019930208.jpg.webp)
Сайт: chelyabinsk.kkm.ru/contact;
телефоны: +7 (351) 247-07-77, +7 967 861-07-38.
ООО «Информ Стандарт». erid: 2SDnjdLffgu.