В центре Челябинска открывается новый бар. Заведение запустят по франшизе из Тюменской области, акцент сделают на фирменных настойках почти фабричного производства, обещают гостям и полноценное меню. Мы узнали, чем «Другой бар» намерен отличиться от многочисленных челябинских рюмочных, и не слишком ли тесно стало на этом рынке к концу 2024 года.
Литературно по-тюменски
Новая точка уральской сети «Другой бар» под названием «Другой бар. Есенин» начнет работу в Челябинске 13 декабря. Заведение займет второй этаж здания на углу улиц Цвиллинга и Карла Маркса, по соседству с Камерным театром. Долгое время это место занимал Fix Price, с лета 2024 года оно пустовало.
Первый «Другой бар» открыли в Тюмени в 2022 году, затем франшиза зашла в Новый Уренгой, Ноябрьск, Ульяновск, Краснодар и Ростов-на-Дону. Права на проект, как указано на сайте сети, принадлежат компании «Сибирская сервисная служба».
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Сибирская сервисная служба» зарегистрировано в Тобольске в 2017 году, с 2024 года владельцем 95% компании является Дмитрий Севрюков, 5% — Денис Давыдов. Официальная выручка фирмы за 2023 год — 25,4 миллиона, чистый убыток — 429 тысяч рублей.
Директор по развитию сети Екатерина Змеева рассказала 74.RU, что бар запускается совместно с челябинским партнером, но его имя держится в секрете, равно как и опыт работы франчайзи в сфере гостеприимства.
Несмотря на небольшую с виду площадь, бар рассчитывает вмещать до 150 гостей. Концепт «Есенина» представители франшизы называют «литературно-хулиганским»: в похожем ключе работал и тюменский «Другой бар» под названием «Онегин». В соцсетях сообщается, что интерьер будет классическим, «с элементами рустики в декоре и мебелью в стиле рококо, создающими теплую атмосферу есенинской эпохи».
Впрочем, поддержать бузотерскую славу поэта в баре не получится: настоящих «хулиганов и скандалистов» на входе остановит охрана. Для поддержания атмосферы гостей также призывают соблюдать дресс-код. Не рады будут одетым в «неопрятном стиле», а также людям со следами грязи на одежде и обуви, выделяющими их «из общей массы посетителей бара».
Директор по развитию франшизы Екатерина Змеева объяснила 74.RU, что DC и FC не помешают прийти в заведение так, как удобно:
— Конечно, в спортивной одежде переодеваться никого не отправят, это нарушение прав потребителя. Просто хотелось бы видеть наших гостей в более культурных образах.
Бекон с градусом и безалкогольный алкоголь
Ассортимент блюд и напитков во всех «Других барах» похож. Главный раздел барной карты включает больше 50 видов настоек: сладкие, кислые, горькие, фруктовые, овощные и так далее. Среди экзотики — острые настойки на белых грибах или беконе.
В большей части челябинских заведений настойки и наливки, что называется, домашние, но здесь на откуп местным производство не отдают: весь продукт едет по точкам сети с одного производства. Настойки используются и как ингредиент коктейлей, а еще гостям предлагают так называемые моктейли, приготовленные на безалкогольном джине или роме.
— Это очень модная тема для тех, кто на спорте или из-за религии не пьет, но хочет поддержать компанию, — объяснила Екатерина Змеева.
В челябинском заведении, где сейчас идет подготовка к открытию, рассказали, что рюмка настойки у них будет стоить ориентировочно 210 рублей. Для сравнения: в «Доме Галеева» стоимость настоек варьируется в диапазоне 160-200 рублей, в «ФортеПьяно» — 240-350 рублей, в рюмочной «Радио» цена фиксированная — 250 рублей.
Цены на основные блюда, коктейли, разливное и крафтовое пиво анонсируют как «средние для рынка». Выбор будет нетипично большим для «настоечной»: задумано включить в меню и супы, и многочисленные горячие блюда, и закуски — брускетты, снеки во фритюре, даже а-ля банкетные ассорти.
«Люди хотят тратить деньги и веселиться»
В радиусе сотни метров от будущего заведения уже работает несколько баров с акцентом на настойки: «Класс Коррекции», рюмочная и бильярдная «Дом Галеева». Собственник последних Данил Карманаев уверен, что, несмотря на размытый концепт, новый бар будет востребованным — трафик питейных заведений в центре Челябинска сейчас сильно вырос.
— Это ощущают все. Когда мы только заходили, в 2021 году, почти никого не было, на Кировке пустовали хорошие помещения, сейчас все занято и забито, — отметил он. — Люди хотят тратить деньги и веселиться.
Хозяин рюмочной «ФортеПьяно» Сергей Ефимов указал, что настойки сейчас употребляют и молодые, и опытные гости: молодежь выбирает недорогие слабоалкогольные настойки на основе концентрированных соков и пюре, ценители — крепкие напитки с тонкими вкусами.
— В принципе сейчас все заведения, даже которые не позиционируют себя как рюмочные, имеют в ассортименте настойки, — констатировал Данил Карманаев. — Здесь каждый может экспериментировать с рецептами и предлагать что-то уникальное, плюс есть тренд на местный, авторский продукт и относительно демократичный формат рюмочных.
А вот владелец «Класса Коррекции» Евгений Дизендорф с коллегами не согласен:
— Рынок уже перенасыщен, конкурировать с уже закрепившимися и популярными заведениями будет сложно, — спрогнозировал он. — Был этот бум, что все пооткрывали рюмочные, но даже мы на нем уже обожглись, запустив второе заведение на Северо-Западе.
Как живет ресторанный рынок Челябинска
на месте кафе «Ной» открыли ресторан в помпезном стиле, в соседях — автосервис и храм;
потратим деньги как на курорте? В Челябинск заходит ресторанная сеть родом из Сочи;
«Эта еда вызывает зависимость»: в Челябинске массово открывают заведения китайской кухни;
хватай змею за хвост! В ресторанах Челябинска раскупают места на Новый год — обзор цен и предложений;
«Рестостар» — всё? Что случилось с известным ресторанным холдингом, на котором выросло не одно поколение челябинцев.