
Сначала Reserved отбросил лишние буквы, а теперь окончательно ушел из Челябинска
В национализированном торгово-развлекательном комплексе «Алмаз» прекратил работу магазин, продававший одежду популярного молодежного бренда Re (до мая 2022 года — Reserved). С входной группы салона уже сняли вывеску. Разбираемся, кому сейчас принадлежит известный бренд и что могло стать причиной закрытия торговой точки.
«Удален из справочника»
По словам читателей 74.RU, магазин Re в ТРК, расположенном в Ленинском районе, в начале года еще действовал. Никаких объявлений о закрытии в соцсетях не размещалось.
«Приехал в выходные в „Алмаз“, хотел посмотреть плащ. А магазин, оказывается, уже не работает», — рассказал челябинец журналистам.
В онлайн-картах торговая точка значится закрытой, причем информация удалена еще в середине июня.

«Филиал удален из справочника. Возможно, он закрылся насовсем либо временно не работает», — указано в 2ГИС.
На официальном сайте бренда Re также не высвечивается адрес магазина в Челябинске.
Мы обратились в компанию, управляющую торговыми точками Re, с просьбой уточнить причины закрытия магазина. На момент подготовки материала ответа не пришло. Мы опубликуем комментарий, как только он поступит в редакцию.
Кто в ответе за бренд
Магазинами, продающими продукцию пяти брендов — CR, Re, XC, СИН и M (ранее Cropp, Reserved, House, Sinsay и Mohito), управляет компания «Ре Трэйдинг».
ООО «Ре Трэйдинг» зарегистрировано в 2012 году в Москве. Занимается розничной торговлей одеждой, владеет 15 товарными знаками. По данным сервиса Rusprofile, компания принадлежит «Фар Ист Сервисиз-ФЗКО» — 95% и «Дженерал Консалтинг Сервисиз-ФЗКО» — 5%. Обе организации зарегистрированы в ОАЭ. Гендиректор — Анна Пилюгина (с 2013 года). За 2024 год официальная выручка «Ре Трэйдинг» выросла на 6% — до 49 миллиардов, чистая прибыль увеличилась на 108 % — до 223 миллиона рублей.
Напомним, весной 2022 года после начала спецоперации на Украине и введения санкций против России о закрытии объявили сотни международных компаний. В Челябинске, как и в других городах страны, прекратили работу магазины H&M, Massimo Dutti, Pull&Bear, Oysho, Zara, Stradivarius, Bershka, Adidas и многие другие.

Так выглядел магазин три с лишним года назад
Через пару месяцев после временного закрытия магазины fashion-ретейлера LPP Group (Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay) возобновили работу. Но поменяли названия и соответственно вывески: Cropp превратился в CR, Reserved — в Re, House — в XC, Mohito — в М, Sinsay — в «Син».
В LPP сообщили тогда, что продали российские активы китайскому консорциуму, при этом его название и сумма сделки не раскрывались. Позже стало известно, что российскую «дочку» LPP — «Ре Трэйдинг» — приобрела компания Far East Services — FZKO (ОАЭ). В СМИ указывали на связку LPP c консорциумом в Китае, где производится значительная часть продукции для ретейлера.
FES retail — крупнейший зарубежный fashion-ретейлер в России. Управляет сетью в 500 торговых точек в более чем 130 городах. В портфеле компании пять брендов: RE, «Син», CR, XC и МО. В 2024 году FES retail вошел в топ-50 крупнейших иностранных компаний в России, по версии Forbes.
Несколько лет назад фирменные магазины Reserved работали как минимум в трех челябинских ТРК. В последние пару лет отдел действовал лишь в «Алмазе». Сейчас в регионе торговая точка Re осталась лишь в Магнитогорске — в ТРК «Континент».
Что думаете об уходе бренда Re из Челябинска?
«Нет избыточных денег»
Закрытие магазина польского бренда Reserved (ныне Re) в Челябинске — ожидаемая иллюстрация происходящих структурных изменений в российской розничной торговле, указали эксперты.
«Объясняется это несколькими ключевыми факторами. Прежде всего, падение покупательской способности. У населения сейчас нет избыточных денег, чтобы тратить их на одежду из офлайн-магазинов среднего ценового сегмента, — объяснил независимый пиар-консультант Денис Голдман. — Покупки стали более рациональными. Люди все чаще откладывают обновление гардероба, выбирают базовые вещи и предпочитают более дешевые каналы».

Re в Челябинске — всё!
На фоне снижения реальных доходов и общей экономии россияне массово переходят к онлайн-платформам.
«Маркетплейсы стали главной витриной одежды для большинства потребителей. Там удобнее сравнивать цены, шире выбор и больше скидок. При этом зарубежные бренды, покинувшие рынок или сократившие присутствие, лишились прежней узнаваемости и логистической устойчивости, — добавил Денис Голдман. — Свою роль сыграла и смена рыночной логики: офлайн-магазины требуют значительных затрат: аренда, персонал, поставки. В текущих условиях такие издержки становятся трудно окупаемыми, особенно в регионах. Для бренда, который уже не имеет полноценной операционной поддержки в России, поддерживать сеть становится нецелесообразно».

Сейчас Mango в «Горках» ужался в размерах
В августе 2022-го в Челябинске открылся H&M, но лишь для того, чтобы реализовать товары со складов и потом окончательно уйти с российского рынка. В октябре того же года в ТРК «Горки» после полугодовой паузы возобновил работу Mango. Кстати, недавно отдел этого бренда значительно сократил занимаемую площадь.
Больше половины россиян (59%) от 18 до 44 лет перешли на отечественные аналоги иностранных брендов, но 29% предпочитают приобретать товары оставшихся в РФ зарубежных торговых марок, выяснили специалисты Anketolog.ru в начале 2025 года. Если же брать потребителей всех возрастов, то согласно исследованию большинство (84%) согласны, что отечественные бренды хотя бы частично смогли заменить ушедшие бренды. Больше трети (36%) респондентов предпочтут российский бренд иностранному, если он не уступает по качеству. Также 42% потребителей уверены, что отечественные бренды сохранят свою долю рынка и смогут конкурировать с иностранными.