Две молодые мамы Александра и Алеся открыли детское модельное агентство. Бизнес-идея пришла девушкам спонтанно, в начале сентября, а через месяц они сумели её реализовать. Челябинки собираются работать с детьми в возрасте от 3 до 13 лет и мечтают, что со временем их воспитанники выйдут на подиумы Франции, Испании, Японии, Китая и других стран. В рубрике «Бизнес в декрете» девушки рассказали, зачем нашему городу нужны школы для моделей, как занять свою нишу и какой капитал нужен для старта.
Школа для дочери
Молодые мамы живут в одном доме в соседних подъездах. Познакомились случайно, подружились, а потом и вовсе решили стать бизнес-партнёрами.
— Алеся выставила на продажу подушку для беременных, а мне как раз такая была нужна. Я увидела объявление и позвонила. Сказала, что знаю её, что могу зайти сама, забрать. Так мы начали общаться. Потом я родила, мы стали встречаться на прогулке, у песочницы. Нас объединили общие темы и интересы, — вспоминает Александра. — И вот недавно Алеся с волнением сообщила мне, что у неё есть идея. Нужно её как-то воплотить.
Алеся предложила новой подруге заняться совместным бизнесом, и Александра согласилась.
— У меня два ребёнка, одной девять лет, второму — год и три. Старшая дочь уже год занимается фотосъёмками, она участвовала в конкурсах красоты, посещала школу эстетики, — говорит Алеся. — Фотографы часто говорили, что у меня потрясающий, красивый ребёнок, что нужно дочь продвигать. Я начала изучать, какие агентства есть в городе, пообщалась с другими мамочками и поняла, что из Челябинска сложно пробиться куда-то дальше Москвы. Стала узнавать, как попасть на недели моды, на каких условиях, через каких агентов. Так я вышла на генерального директора федеральной сети модельных школ. Она сказала, что они этим занимаются, но ближайшие к нам филиалы находятся в Екатеринбурге и Уфе. Я, конечно, расстроилась, но подумала: «Вот она, та ниша, которую я хочу занять». Тем более у меня есть ребёнок-модель. Я хочу для неё сделать всё самое лучшее.
Девушки говорят, что хоть и были на одной волне, но без притирки друг к другу не обошлось.
— У нас до сих пор возникают острые моменты, но легче становится. Уже понятно, что мы можем договориться друг с другом, — говорит Александра.
Бизнес по франшизе
У Алеси два высших образования — юридическое и в сфере управления, а также за её плечами неоконченная аспирантура. До декрета работала на себя. Но, как она сама признаётся, это была рутина, и радости она не приносила.
Александра же занималась продажами услуг. Сотрудничала с детскими развивающими центрами, туристическими агентствами и автомобильными компаниями.
— Когда Алеся предложила мне заняться бизнесом, моей дочери было девять месяцев, но я согласилась. Ребёнок — это прекрасно, однако мне требуется самореализация. С детьми нам помогают родные, когда не получается с ними оставить, берём малышей с собой. С Алесей мы хорошо дополняем друг друга, и как-то у нас всё быстро завертелось, — улыбается Саша. — Мы подписали договор по франшизе 6 сентября. Прошли обучение, и спустя месяц наше агентство открыло свои двери.
Короткие сроки предпринимательницы установили себе сами.
— Мы могли и в январе открыться, но это никому бы не нужно было. Надо запускать такие проекты в начале учебного года, когда детей только начинают записывать в кружки и секции, — объясняет Алеся.
Девушки нашли помещение, сделали ремонт своими силами, подобрали педагогов и уже набрали четыре группы детей. В их команде 10 сотрудников. На работу приняли фотографа, стилиста-визажиста, хореографа, педагогов по актёрскому мастерству, фотопозированию и дефиле.
Сколько стоит франшиза, молодые мамы не озвучивают, ссылаясь на условия договора с офисом в Москве. Говорят, что сотрудничество с федералами даёт ощутимые плюсы в виде поддержки и обучения. Минусов девушки пока не видят.
Помимо покупки франшизы на сегодня они потратили 150 тысяч рублей. Деньги ушли на ремонт, мебель, рекламную кампанию.
— Мужья и родители нас поддерживают. А вот друзья, у которых есть маленькие дети, удивляются. Как мы с малышами на руках такое дело задумали. Но пока мы справляемся, — говорит Саша.
Кто на свете всех милее?
За короткий срок девушки набрали четыре группы: две младшие (с трёх до семи лет) и две старшие (с восьми до 13). В каждой группе до 10 человек. Пока занятия планируют проводить раз в неделю. Стоимость обучения — четыре тысячи в месяц.
— Многие думают, зачем нужно агентство, зачем ему платить, ведь наши дети идеальные. Конечно, родители и сами могут заниматься продвижением ребёнка, но у модельных школ больше возможностей, потому что у них заключены договоры с различными мировыми агентствами, где заказчиками выступают и Dolce&Gabbana, и Louis Vuitton. На таком уровне с мамами даже разговаривать никто не будет, — уверена Саша. — Помимо того, что агентство помогает с контрактами, оно ещё и важную роль играет в становлении ребёнка как модели. Учит его азам этого ремесла.
По словам девушек, одни родители ведут своих детей к ним в школу не столько для того, чтобы продвинуть чадо в модельном бизнесе, сколько для того, чтобы раскрыть его потенциал, сделать уверенным в себе. Другие же, напротив, делают всё, чтобы ребёнок был востребованным на фотосъёмках и показах.
— Со своей стороны мы гарантируем, что все дисциплины предоставим в нужном количестве. Но мы не можем обещать, что заказчик во Франции выберет какого-то конкретного ребёнка. Мы даём только шанс, — предупреждает Александра. — В мае мы выдадим своим воспитанникам сертификаты, где будет написано, что они прошли начальный курс модельного искусства. Но это не значит, что карьера закончилась. Начальные курсы позволяют участвовать в показах и дают возможность учиться дальше. Портфолио детей попадут в базу данных наших партнёров в России и за рубежом.
Фото: Людмила Ковалева