В Челябинске получил развитие скандал, связанный с миллиардными госзакупками по ремонту дорог. Через неделю после того, как ФАС России возбудила дело в отношении губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, Миндортранса и компании «Южуралмост» о сговоре на торгах, на главу местного антимонопольного ведомства Анну Козлову подали жалобу в ФСБ. Начались нападки на руководителя регионального УФАС и в СМИ.
Анну Козлову обвинили в лоббировании интересов дорожно-строительных компаний, действовавших «по схемам, разработанным при прежнем руководстве области». А возглавляемое ею ведомство — в том, что выносит решения в пользу «армянской диаспоры», а также дестабилизирует ситуацию в регионе. Между тем, Козлова отмечала тенденцию укрупнения лотов, начиная с 2011 года. То есть еще при экс-губернаторе Михаиле Юревиче.
Сейчас глава областной антимонопольной службы Анна Козлова находится в отпуске, связаться с ней не удалось. Но в центральном аппарате ФАС России в Москве 74.ru сообщили, что им известно о жалобе в ФСБ на действия руководителя УФАС по Челябинской области Анны Козловой.
— Правоохранительные органы своевременно уведомили ФАС России, что существует план по дискредитации руководителя УФАС по Челябинской области, разработанный в связи с ее принципиальной позицией по противодействию монополизации сферы дорожного строительства и ремонтов дорог, — рассказали в ФАС России. — В числе прочего предусмотрена подача жалоб в правоохранительные органы, обвинения в связях с «кавказской мафией» и злоупотреблении должностными полномочиями.
По данным ФАС России, практически все аукционы на право заключения госконтрактов на ремонт автомобильных дорог в Челябинской области в последние годы выигрывает одна и та же компания — АО «Южуралмост».
Как в Челябинской области появился монополист «Южуралмост», какие контракты ему доставались, и откуда там кипрский след — мы разбирались в специальном материале 74.ru.
— Региональные власти укрупняют лоты, проводят торги на обслуживание всех дорог Челябинской области одним лотом, а это 8700 км дорог, — уточнили в антимонопольном ведомстве. — В нескольких аукционах заявки иных компаний отклонялись региональными властями по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе. Кроме того, ряд контрактов был заключен несмотря на имеющееся предписание антимонопольного органа. В результате начальная максимальная цена контракта снижалась не более, чем на 1,5%, и победа в торгах обеспечивалась участнику антиконкурентного соглашения.
1 сентября губернатор Челябинской области Борис Дубровский впервые лично прокомментировал дело, которое возбудила против него ФАС России.
— Мы пока не видим самого определения. Дело ФАС — это мнение ФАС. Процедуры там такие, что, я думаю, года через три мы что-то и поймём. У нас есть своё мнение, у них есть своё, — сказал глава региона. — Другой вопрос, что, наверное, прежде чем вот так выбрасывать на публику эту историю, имеет смысл сначала её более детально обсудить.
5 сентября Арбитражный суд Москвы признал незаконным предписание ФАС России к Министерству дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области за дробление дорожного аукциона на 15 миллиардов рублей. В антимонопольной службе с удивлением отметили, что дело с участием «Южуралмоста» вновь попало под исключение из правил. В ФАС России заявили, что будут обжаловать это решение.
В Миндортрансе уверены, что работают исключительно в рамках закона.
Мы составили топ-5 губернаторов, которые становились фигурантами антимонопольных дел, и узнали, как их наказали.
Если вы хотите поделиться информацией о нарушении в сфере госзакупок, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.