На северо-западе Челябинска выставили на продажу за три миллиона рублей один из самых известных в городе центров развития «Ключи». Собственница Маргарита Юрова объясняет, что решила расстаться с успешным бизнесом из-за рождения ребёнка. Но эксперты засомневались в прибыльности дела и озвученных мотивах продажи.
— Моё детище — семейный центр для активных родителей и маленьких гениев в сентябре отметил четвёртый день рождения, и именно сейчас я выставила его на продажу, — рассказывает Маргарита Юрова. — Это действительно прибыльный, самодостаточный проект, который окупится максимум за год. Профессиональные оценщики определили его стоимость в пять с лишним миллионов рублей. Я решила отдать центр за три миллиона. Цена не изменится. Я готова на такой демпинг исключительно потому, что ограничена в сроках продажи одним месяцем. К слову, у нас только система вентиляции стоит половину этой суммы.
Желание избавиться от проекта бизнес-леди объяснила рождением малыша.
— Мамой я стала ещё в апреле, но до последнего момента надеялась, что не превращусь в «мать-наседку», над которыми всё время подтрунивала, поэтому тянула с продажей бизнеса, — иронизирует Маргарита. — Но, как это обычно бывает, то, что мы высмеиваем в других, неизбежно настигает нас самих. В общем, у меня на сегодня другие приоритеты, и столько сил и энергии, как прежде, вкладывать в развитие проекта не могу, а полностью перейти на дистанционное управление не получается. Ощущение от предстоящего расставания с проектом, которым жила четыре года, такое, будто отрываю ребёнка от груди.
По словам хозяйки, клуб работает на площадке в 450 квадратных метров, аренда за которую не повышалась с момента открытия. В клубе обучают более чем по двум десяткам направлений, в числе которых художественная гимнастика, вокал, современная хореография, театральное мастерство и другие. В обозначенные три миллиона рублей входят ремонт помещения, оборудование, бренд со всеми рекламными материалами, огромным количеством фото и видео, клиентская база более чем в 5000 клиентов и её консультации на первоначальном этапе работы. Срочность продажи связана с договорённостью с коллективом.
— Команда крутая, хочу её сохранить, — поясняет Маргарита. — При этом понимаю, что работа в состоянии ожидания и неопределённость нервирует, поэтому договорились с ключевыми тренерами и управляющим о сроках: в течение месяца они точно работают, а дальше — как решит новый собственник.
Предприниматели, работающие в этой сфере, считают, что стоимость проекта и сроки окупаемости не завышены, но заработок новому владельцу лёгким не покажется.
— Цена адекватная, и, возможно, центр окупится за год, проблемы в другом, — комментирует руководитель центра раннего развития «Умница» Александра Федотовских. — С детским центром слишком много хлопот — лицензирование, проверки и так далее. Плюс сложно набрать полные группы детей на занятия. Я бы не стала покупать ещё один центр, и открывать вторую «Умницу» тоже пока не хочется, хотя такая возможность есть. Ещё не уверена, что продают очень прибыльный бизнес. Я свой центр открывала, будучи беременной, и за 2,5 года работы центра убедилась, что ребёнок — не проблема. Если бизнес действительно успешен, то почему бы не поручить его управляющему? К тому же в этом году доход в нашей сфере упал, нужно это учитывать. Хотя, возможно, такая ситуация не во всех центрах.
Схожего мнения придерживается и владелец школы современных танцев «Бруклин» Денис Петрин.
— С программой этого клуба знаком лишь в общих чертах, к тому же мы специализируемся исключительно на танцах, но всё же считаю: вернуть три миллиона рублей за год в нашей сфере возможно, — рассуждает Денис Петрин. — Особенно если работать и не вытягивать из бизнеса деньги. Вот только при покупке проекта нужно понимать, что на управляющего его спихнуть не получится — чтобы зарабатывать в нашей сфере, нужно полностью погружаться в бизнес. Ну, и стоит быть готовым к высокой конкуренции. Если три года назад можно было входить в подобный бизнес без опаски, то теперь клиентов приходится делить.
Эксперт отметил, что чем дальше, тем более явно прослеживается тенденция перехода клиентов в «удобные» центры.
— Бывает, клиенты отказываются от суперцентров в пользу тех, что ближе к дому, школе, детсаду или находятся где-то по пути, — говорит владелец школы танцев «Бруклин». — В этом случае у центра развития «Ключи» есть неплохое преимущество — его расположение в живом и насыщенном микрорайоне. Но всё же при покупке обязательно стоит изучить финансовые потоки. В первую очередь — это выручка в месяц и стоимость постоянных затрат — аренда, коммуналка и зарплата персонала.
Какой ещё бизнес можно купить в Челябинске
В Челябинске регулярно выставляют на продажу любопытные объекты. В прошлом году конькобежка, серебряный призер сочинской Олимпиады Ольга Фаткулина пыталась сбыть крытый роллердром, но приставы опечатали комплекс, где он находился, и бизнес пришлось просто закрыть. Тогда же за 17,5 миллиона рублей продавали страусиную ферму с 10 птицами в посёлке Полянном Сосновского района.
Этим летом наметилась тенденция на продажу крупных зданий в центре города. Собственники оценили шестиэтажный бизнес-центр Garderob в 385 миллионов рублей. В июне вновь объявили о продаже комплекса зданий «Ростелекома» площадью около 9000 квадратных метров, известный как главпочтамт, который в сентябре уже продали. Челябинский Сбербанк выставил на реализацию четыре офиса и крытый паркинг. Затем в городе началась распродажа киосков «Роспечати» и автомоечных комплексов.
Если вы хотите поделиться информацией об интересном событии или проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.