22 сентября вторник
СЕЙЧАС +10°С

Не проглотил обиду: челябинец пожаловался антимонопольщикам на нецензурную рекламу Burger King

Сети ресторанов быстрого питания грозит полумиллионный штраф

Поделиться

Челябинцев завлекают рекламой на грани фола

Челябинцев завлекают рекламой на грани фола

В региональное управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление на сомнительную рекламу Burger King. По мнению челябинца, слоган сети ресторанов быстрого питания содержит ненормативную лексику. 

— К нам обратился гражданин с жалобой на рекламу сети ресторанов быстрого питания Burger King, — сообщила пресс-секретарь челябинского управления ФАС Наталья Мартынюк. — В конце ноября он получил по электронной почте рекламу ресторана. По мнению заявителя, здесь используются бранные слова и выражения. А это запрещено законом «О рекламе».

За такую языковую игру грозит штраф в полмиллиона рублей 

За такую языковую игру грозит штраф в полмиллиона рублей 

Сейчас специалисты антимонопольной службы изучают рекламу на наличие нарушения рекламного законодательства, а также устанавливает её заказчика и исполнителя.

Если нарушение подтвердится, то согласно части 1 статьи 14.3 КоАП рекламодателю как юрлицу грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

Решение о том, возбуждать ли дело по этому заявлению, примут в течение месяца, уточнили в антимонопольном ведомстве.

В сентябре этого года ФАС России признала Burger King нарушителем закона «О рекламе» из-за слогана «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы, кроме второй в первом слове — прописные, а вторая буква в слове «ЕдАЛ» строчная, и похожа на букву «б». 

— Использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову «ЕдАЛ» графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола, — объяснили тогда специалисты Института русского языка имени Виноградова.

В декабре Челябинское УФАС возбудило дело по наружной рекламе челябинского магазина «СамогонУрал» товаров для домашнего изготовления алкогольной продукции.

За слайды с шампанским на собственном сайте в октябре поплатился представитель челябинской сети «Красное&Белое» — компания «Килобайт». В мае этого года Челябинское УФАС оштрафовало ту же компанию — ООО «Килобайт» — на 50 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещённой в прошлом году накануне праздника «Хеллоуин» на сайте «К&Б». 

Хотите поделиться новостью? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня.Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!