Челябинцы возмущены неразберихой со счетами за отопление. Люди столкнулись с проблемой после смены поставщиков тепла с нового года. Одни недовольны двойными квитанциями, другие указывают на непонятные перерасчёты от УТСК, третьи удивлены начислениями от новой компании — «УСТЭК-Челябинск». Разбираемся, почему присылают двойные платёжки, зависит ли сумма в квитанциях от погодных условий и куда обращаться, если не согласен с начислениями.
— Недавно получили платёжки от нового поставщика тепла за февраль. Посмотрели — и тихо ужаснулись. Цифра подскочила на 800 рублей: 2689 рублей в феврале против 1814 в январе, — рассказала Ольга, живущая в доме на Комсомольском проспекте, 128. — Батареи греют, как обычно, кипяток из труб не лился. Откуда взялась эта цифра? Пыталась уточнить информацию по телефону, но дозвониться по многоканальному телефону невозможно.
Челябинка уточняет, что она девушка очень ответственная, всегда платит вовремя и никакой пени за просрочку не допускает. За январское отопление внесла плату 8 февраля, то есть в установленные сроки. Ольга поговорила с соседями, у которых квартира той же площади. Выяснилось, что у них тоже в квитанциях лишние 800 рублей. Соседи ездили разбираться, но, по их словам, так ничего и не поняли, кроме того, что платить всё равно придётся.
Но больше всего горожанку беспокоит вопрос внезапного перерасчёта от УТСК — компании, которая поставляла тепло челябинцам до начала 2019 года.
— В январе УТСК прислала мне платёжку на 1720 рублей 62 копейки. Откуда взялся этот долг, если всегда платила вовремя? — удивляется Ольга. — В феврале мне 5 рублей простили — сумма снизилась до 1715 рублей 4 копеек. Внимательно изучив квитанцию, обнаружила якобы недоплату в двух периодах — за май и октябрь 2018 года. И это притом что все счета оплачивала до 10-го числа, то есть в те сроки, что указаны поставщиком. Почему, в конце концов, мне в ноябре все эти суммы не начислили?
О внушительной сумме в платёжке от УТСК — 2669 рублей — сообщила Светлана, проживающая на проспекте Победы, 378а.
— Платим вовремя по системе «Город», — удивилась она. — За месяц в среднем получалось обычно 1700 рублей. Как образовался долг, непонятно.
О «лишних» суммах — от 900 до 3000 рублей — в квитанциях УТСК сообщили ещё несколько наших читателей. 74.ru направил запросы в «Уральскую теплосетевую компанию» (УТСК) и компанию «УСТЭК-Челябинск». Информацию по конкретным случаям ресурсники пообещали предоставить позже.
Есть ли у вас проблемы с начислениями за отопление?
С 2019 года отоплением большинства челябинских домов занимается АО «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания — Челябинск». 18 января представители компании рассказали, что изменится с их приходом, насколько вырастут тарифы и когда ждать квитанций.
До выбора единой организации челябинцам приходили квитанции от УТСК. Все платежи по декабрь 2018 года включительно нужно оплачивать этой компании.
Так что в почтовых и электронных ящиках челябинцев действительно может быть по две платежки — от разных организаций. Людям посоветовали обращать внимание на получателя и назначение платежа. В январе власти предупредили челябинцев о возможном получении двойных квитанций за отопление.
Платёжка от предыдущего поставщика могла быть выставлена собственнику жилья только в двух случаях, сообщили в АО «УТСК».
— Потребителю пришлют квитанцию, если у него числился долг перед компанией за период с ноября 2017-го по декабрь 2018 года. Неоплаченные суммы за этот период считаются просроченной дебиторской задолженностью и подлежат оплате в максимально короткие сроки, — объяснили в пресс-службе компании. — Второй случай связан с методикой начисления и правилами передачи показаний по общедомовым приборам учёта. Согласно постановлению правительства РФ № 354 представители управляющих компаний передают показания общедомовых счётчиков в адрес теплоснабжающей компании не в конце месяца, а в период с 23-го по 25-е число. Это обусловлено тем, что законодатель чётко регламентирует сроки выставления квитанций — не позднее первого числа месяца, следующего за отчётным. Разрыв в датах и доначисление за остаток месяца компенсируется в следующем платёжном документе.
Именно поэтому челябинцы, чьи дома оборудованы общедомовыми приборами учёта, получили в январе квитанции от АО «УТСК» с корректировочной суммой за несколько последних дней декабря, объяснили энергетики.
В УТСК также добавили, что сумма начисления напрямую зависит от месяца и температурных значений.
— Чем ниже температура воздуха, тем больше энергии требуется на обогрев домов и подогрев воды. По данным Уральского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, последняя неделя декабря 2018 года была намного холоднее декабря 2017 года, — рассказали в УТСК. — В этот период столбики термометра опускались до -27,5 °C. Для сравнения: максимальное значение 2017 года составило -15,7 °C.
В УТСК говорят, что собственникам квартир нужно оплатить доначисление за декабрь 2018 года. Тем, кто полностью не рассчитался с этой компанией, квитанции будут присылать до полного погашения долга, а также взыскивать долги через суд.
Новый поставщик пришёл на смену УТСК, которая обслуживала большинство челябинских домов. В конце октября последняя потеряла свой статус по приказу Минэнерго. УТСК в статусе единой теплоснабжающей организации в Челябинске проработала ровно год.
Читатели 74.ru, привыкшие платить за тепло по системе «Город», недовольны, что не могут посмотреть там квитанцию целиком.
— Мне выставляет счета за отопление компания из Тюмени. Я их не вижу, — рассказал челябинец Дмитрий. — Раньше мы работали с челябинской компанией. Там я мог все свои квитанции посмотреть. Здесь же — только тюменские номера. Что делать, если я не согласен с начислениями? В Тюмень, что ли, названивать?
В компании «УСТЭК-Челябинск» 74.ru сообщили, что система «Город» действительно не содержит данных о контактах АО «УСТЭК-Челябинск». Подробная информация об адресах расчётных центров компании размещена на официальном сайте компании.
— Потребителям стоит обратить внимание на то, что приём собственников квартир ведётся в отделах по работе с гражданами в зависимости от района города. Адреса расчётных центров компании размещены в квитанции — в правом верхнем углу, — уточнили представители компании «УСТЭК-Челябинск». — Рекомендуем зарегистрироваться в личном кабинете потребителя «Городской центр начисления коммунальных платежей». Тогда вы сможете передать показания счётчиков (ежемесячно до 20-го числа), просмотреть и распечатать квитанцию, получить выписку с лицевого счёта с расшифровкой всех начислений и платежей.
По всем вопросам, касающимся начислений за потреблённую теплоэнергию, челябинцам нужно обращаться в расчётные центры для приёма граждан по районам города:
Тракторозаводский: улица Подольская, 38а, тел. +7 (351) 200-23-94;
Ленинский: улица Гагарина, 12, тел. 200-23-95;
Курчатовский: улица Братьев Кашириных, 87а, тел. 200-23-96;
Калининский: проспект Победы, 180, тел. 200-23-81;
Центральный, Советский: улица Худякова, 12а, тел. 200-19-43;
Металлургический: Шоссе Металлургов, 28, тел. 200-23-82.
Впервые о компании «УСТЭК-Челябинск» заговорили весной прошлого года, когда гендиректор ПАО «Фортум» Александр Чуваев и представитель акционеров группы компаний ООО «Корпорация СТС» Алексей Бобров подписали соглашение о намерении создать совместное предприятие. Бывший тогда мэром Евгений Тефтелев заявил, что сотрудничество этих гигантов должно привести к снижению цен за тепло.
В столице Южного Урала необходимо создать единого оператора тепловой энергии, который будет инвестировать финансы в модернизацию системы теплоснабжения. Об этом в январе заявил генеральный директор нового поставщика тепла — компании «УСТЭК-Челябинск» Игорь Рындин. Создана рабочая группа, обсуждение предложения энергетиков только началось.
В ноябре 2017 года в нескольких районах Челябинска на смену МУП «ЧКТС» пришла другая ресурсоснабжающая организация — АО «УТСК». Декабрьские квитанции за отопление вызвали немало вопросов у жителей многоквартирных домов. У многих горожан образовалась переплата.
Тогда челябинцы пытались получить перерасчёт платы за отопление и подогрев воды. Но получалось это не у всех. Один из наших читателей безуспешно пытался получить перерасчёт платы за отопление и подогрев воды. Он неоднократно обращался в единый городской центр, но вернуть свои деньги так и не смог. Другой челябинец три месяца безуспешно пытался сделать перерасчёт за отопление, но столкнулся с абсурдными, по его словам, требованиями и давкой в очереди.
Столкнулись с проблемами при начислении коммунальных платежей? Присылайте сообщения и фото почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74.