RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -5

3 м/c,

ю-з.

746мм 86%
Подробнее
5 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Бизнес Жара, грозы и ливни подробности В Челябинск заходит новый производитель мороженого, известный провокационными названиями

В Челябинск заходит новый производитель мороженого, известный провокационными названиями

Рассказываем, как на это отреагировали местные мороженщики

Сибиряки захватывают рынок Челябинска 
Источник:

В разгар коронакризиса на рынок Челябинска заходит крупный производитель мороженого — компания «Славица». С прошлого года сибирский производитель активизировал экспансию в регионы России. А нынешним летом киоски с таким названием появились в Челябинске. Как это изменит ситуацию с мороженым и что больше влияет на продажи — коронавирус или аномальная жара, выяснял 74.RU.

С начала лета в разных районах города монтируют киоски новой для нашего города сети — по продаже мороженого «Славица». Часть из них еще закрыта ставнями, другие уже вовсю торгуют. Как выяснил 74.RU, в Челябинск зашёл дистрибьютор крупнейшего продавца мороженого в Восточной Сибири — компании «Славица». Её фабрики расположены в Красноярске и Набережных Челнах, розничные сети — в 22 городах.

— На рынке города мы недавно, развиваем розничную сеть. Мороженое привозим с обеих фабрик — и из Красноярска, и из Набережных Челнов, смотря что требуется по ассортименту. Челябинск интересен компании как город-миллионник. Глобальная задача — организовать сеть из 100 киосков по продаже мороженого. Два десятка уже поставили, до конца года планируем довести число точек до 50, — рассказал 74.RU замдиректора по развитию компании «Славица-Урал» Николай Канищев. — В гипермаркеты мы не заходим, а вот с небольшими заведениями (например, с пекарнями) сотрудничаем. Предлагаем им морозильные камеры для торговли нашей продукцией.

Производитель пытается удивить названиями продукции
Источник:

Скорость установки киосков сибирской компании вызвала вопросы у местных предпринимателей, в последнее время столкнувшихся с зачисткой нестационарной торговли со стороны мэрии. Сейчас все места под киоски и павильоны должны распределяться на аукционах. Но «Славица-Урал» в них не участвовала. Как оказалось, проблему выделения земельных участков новый игрок на рынке решил по-другому.

— Мы устанавливаем киоски на частной земле, но по техусловиям города. В архитектуре Челябинска нам выдали требования, которым должен соответствовать киоск, — дизайн, размеры и так далее. Под эти требования мы специально разработали конструкции, изготовили их в Набережных Челнах и привезли сюда, — объяснил Николай Канищев. — Участки под торговые точки выбираем по двум критериям — проходные места и площадки рядом с крупными жилыми массивами.

Челябинск заставят киосками с мороженым
Источник:

Фабрика мороженого «Славица» открыта в Красноярске в 1994 году. В 2015 году запущена еще одна фабрика в Набережных Челнах. Сегодня производственные мощности компании составляют 1400 тонн продукции в Красноярске и 720 тонн в Набережных Челнах, в ассортименте — более 120 наименований. Действует розничная сеть киосков по продаже мороженого.

Несколько лет назад компания «Славица» попадала в скандальные ситуации из-за выпуска продукции с провокационными названиями. В 2016 году филиал в Набережных Челнах выпустил мороженое «Обамка», на упаковке которого был изображен темнокожий мальчик с серьгой в ухе (президентом США в то время был Барак Обама. — Прим. ред.). Тогда производителей обвинили в расизме и ухудшении международных отношений. Газета The New York Post написала, что это мороженое является «попыткой компании заработать на прохладных отношениях Москвы и Вашингтона». Проводились проверки антимонопольной службы и прокуратуры. Позже сообщалось о том, что мороженое снято с производства. Однако потом компания запатентовала название и возобновила выпуск скандального мороженого.

Мороженое «с намеком» чуть не вызвало международный скандал
Источник:

В 2017 и 2018 годах «Славица» выпускала еще два вида мороженого с двусмысленными названиями — «Хохол» и «Бедный еврей». На Госсовете Татарстана руководству фабрики сделали замечание и попросили не играть на чувствах людей. Однако, судя по каталогу продукции компании «Славица», мороженое с такими названиями продолжают выпускать.

Вместе с тем «Славицу» в Челябинской области ждет серьезная конкуренция. На Южном Урале работают два крупных производителя мороженого. Группа компаний «Российское молоко» выпускает в Челябинске продукцию под брендом «Первый вкус», а группа компаний «Янус» производит в Троицке мороженое «Росфрост». Также в магазинах города и области торгуют холодным лакомством из других регионов.

В группе компаний «Российское молоко» сообщили, что не комментируют планы конкурентов. Но указали на различия в продукции.

— У «Славицы» немало видов мороженого с заменителем молочного жира. Мы же используем классическую рецептуру, максимально приближенную к советскому ГОСТу, делаем продукт на цельном молоке, сливочном масле. В итоге продукты различаются и по вкусу, а предпочтения у каждого покупателя свои, — отметили в группе компаний «Российское молоко» (торговая марка «Первый вкус». — Прим. ред.). — Сейчас лето, спрос на мороженое высокий, и каждый производитель найдет свою аудиторию.

Рынок мороженого считается высококонкурентным. Несмотря на это, он, по словам экспертов, развивается достаточно быстрыми темпами.

— По потреблению мороженого Россия существенно отстает практически от всех высокоразвитых государств. До этого года (он из-за пандемии и вынужденного карантина может «выпасть» из общей картины) рынок производства мороженого рос примерно на 2,5–3% в год. Правда, в 2017 году «просел» на 5%, зато в 2018-м за счет чемпионата мира по футболу вырос сразу на 10%. Так что появление новых производителей или экспансия федеральных компаний в регионы — вполне естественное явление, — отметил аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев. — Конечно, «Славице» на первых порах придется весьма непросто, отвоевывая свое место под солнцем. Но, вероятнее всего, компании удастся закрепиться на рынке Челябинска.

По словам эксперта, многие крупные производители мороженого федерального уровня заходят в такие регионы, как Южный Урал и Сибирь, с прицелом на экспорт.

— Отечественное мороженое крайне популярно в Китае. Спрос на него там растет рекордными темпами, а, учитывая практически бездонный китайский внутренний рынок, перспективы для поставок мороженого в Поднебесную весьма благоприятны. Так что не удивительно, если в итоге окажется, что и «Славица» пришла в Челябинск с прицелом не только на местных жителей, но и в расчете на экспортные поставки, — добавил Алексей Коренев.

Летом продажи мороженого подскакивают в два раза
Источник:

Пик продаж сладкого лакомства приходится на летний период — в жаркую погоду продается в два раза больше мороженого, чем в холодные времена года. В этом году росту продаж способствует аномальная жара, которая наблюдается во многих регионах России, в том числе и в Челябинске. По сведениям оператора фискальных данных «Платформа ОФД», средний чек при покупке мороженого вырос — он составил 86 рублей. Это на один процент больше прошлогоднего.

Таким образом, пандемия коронавируса, которая в целом снизила покупательскую способность россиян, не обвалила продажи мороженого. Наоборот, во время самоизоляции люди стали отдавать предпочтение фасованному мороженому в ванночках или пакетах. То есть перешли с уличного, импульсного спроса на семейный формат. Такую тенденцию отметила главный технолог Союза мороженщиков России Наталья Уткина в интервью изданию DairyNews.ru.

В первом квартале 2020 года из России экспортировано 5,6 тысячи тонн мороженого на 10 миллионов долларов, сообщили в Минсельхозе России. Это на 11,4% выше показателя за аналогичный период 2019 года. Российское мороженое экспортируется в 38 стран мира — в основном в страны СНГ, а также Монголию и Китай. Отечественные производители активно используют советские рецептуры мороженого. За рубежом визитной карточкой нашей страны является пломбир.

По прогнозам синоптиков, аномальная жара в Челябинске сохранится ещё как минимум до конца недели. Мы спросили заведующую терапевтическим отделением Челябинской областной клинической больницы № 2 Ольгу Гузь, как пережить пекло без вреда для здоровья. А для наглядности — объяснили всё на котиках.

Знаете об открытии знаковых объектов в городе? Столкнулись с проблемами из-за погодных аномалий на Южном Урале? Присылайте сообщения, фото и видео на 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23-0000-74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
268
ТОП 5
Мнение
Педиатр из Челябинска высказался об отмене преследования врачей по «кошмарящей» статье Уголовного кодекса
Анонимное мнение
Мнение
Придавило платформой. Гигапроект нового российского автомобиля подорожал вдвое за месяц
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Даже эвакуация машин выгоднее». Как Челябинску начать зарабатывать на борьбе с сомнительными ларьками
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления